Завод имени Лихачева тряхнет стариной и вспомнит, как разрабатывать легковые автомобили. Точнее, не совсем легковые: предприятию поручено создать лимузин для высшего руководства РФ. Техническое задание от управления делами президента уже изучают конструкторы.
Постсоветское поколение россиян знает ЗиЛ как марку прежде всего грузовых автомобилей. О былой славе производителя членовозов напоминает лишь небольшое количество сохранившихся экземпляров да киноленты про СССР. Речь о возрождении VIP-легкового направления идет уже несколько лет, но – с переменным успехом. В мае этого года управделами президента РФ Владимир Кожин озвучил поручение главы государства пересадить чиновников на отечественные автомобили. Правда, несколькими месяцами позже появилась информация о том, что новых легковых ЗиЛов не будет.
«Если бы у нас все было хорошо с автомобилями, такая проблема вообще бы не возникла. Наши руководители – и не только руководители – давно бы ездили на ЗиЛах, «Чайках», «Волгах», «Ладах»... Но все же прекрасно знают, каково состояние российского автопрома», – посетовал Владимир Кожин.
По всей видимости, оптимизм у руководства страны все же перевесил: по крайней мере, на днях российские СМИ распространили информацию о том, что ЗиЛ получил из администрации президента подробное задание на разработку нового лимузина для высшего руководства государства.
«Они его рассматривают и решают, насколько их возможности позволяют создать такой автомобиль представительского класса с учетом тех параметров, которые мы определили», – говорит пресс-секретарь управделами главы государства Виктор Хреков. Уже известно, что на ЗиЛе свои возможности оценивают довольно высоко. По крайней мере, информацию об участии в разработке нового российского членовоза итальянского автомобильного ателье Pininfarina S.p.A. в управлении делами президента решительно опровергли.