На российском рынке вслед за мировым приостановлены продажи роскошного внедорожника Lexus GX460. Автомобиль, презентованный в России всего-то менее двух месяцев назад, авторитетным американским журналом признан небезопасным. Toyota Motor Corp решила не рисковать и остановить Lexus GX460 вплоть до выяснения обстоятельств.
Многообещающий и роскошный Lexus GX460 появился на российском рыке лишь 20 февраля, спустя неделю модель официально презентовал ростовский дилер. И вот продажи автомобиля, который позиционировался как сверхбезопасный и суперсовременный, остановлены на неопределенный срок. На Lexus «наехали» со страниц американского издания Consumer Reports. Официальный рупор Союза потребителей США посвятил люксовому внедорожнику публикацию под названием «Не покупай». По мнению экспертов издания, у автомобиля хромает система стабилизации курсовой устойчивости. Из-за этого у водителя могут быть сложности с управлением на крутых поворотах. Реакция головного предприятия – американского подразделения Toyota Motors Sales – была мгновенной.
«Мы рассматриваем ситуацию с GX 460 очень серьезно и намерены выявить и устранить возможные проблемы. В данный момент мы попросили наших дилеров временно приостановить продажи GX 460 2010 модельного года», – цитируют средства массовой информации заявление вице-президента группы Lexus Марка Темплина.
Сначала остановка продаж коснулась лишь американского рынка. Однако уже на следующий день после событий в США «эпидемия» распространилась на весь мир, включая Россию. Как сообщают «Ведомости», тесты системы стабилизации курсовой устойчивости пройдут и на соплатформенниках Lexus GX460, это в первую очередь Toyota Land Cruiser Prado. Правда, их продажи приостанавливать не планируется.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в России в первом квартале 2010 года продано 1,34 тысячи автомобилей Lexus. Сколько Lexus GX460 нашли владельцев, подсчитать сложно. Однако, по данным СМИ, владельцев нашли около шести тысяч внедорожников. Причем большая часть – порядка 5,4 тысячи автомобилей – реализовано в США, остальная доля пришлась на Россию и Ближний Восток.
Фото: Фото с сайта Grandauto.tomsk.ru