Салон дорогого авто может быть красным, молочно-белым или черным, достойно-аскетичным либо дополненным эксклюзивными элементами дизайна, но в большинстве случаев он должен быть кожаным. Правда, в этом случае кожа – это уже почти произведение искусства.
Уточнение «кожаный салон» при продаже авто на вторичном рынке обычно настораживает: вдруг покрытие окажется марким, и с материала придется в буквально смысле слова сдувать пылинки. Однако когда дело касается автомобилей уровня VIP, именно кожа – это абсолютный must-have. Выделкой кожи для автомобилей не брезгуют и Датские Королевские заводы, и старейшие мебельные фабрики Италии, химики ломают головы над составами для окраски обработки материала, которые сделают покрытие «второй кожей» и упростят уход за ней. В самых торжественных случаях на отделку салона идут эксклюзивные материалы, созданные специально под марку и модель.
Интерес кожевенных заводов к материалу легко объясним. Автомобильная кожа – это изначально материал высшего качества. Никакого скрытого брака, перепадов толщины при выделке – исследуется каждый сантиметр будущего роскошного салона. Ведь автомобиль, независимо от его стоимости, агрессивен к материалам. Перепады температур, прямые солнечные лучи – это только начало «кошмарного сна» для элементов отделки, кульминацией которого могут стать бензин и автохимия. Вполне понятно, что лишь самая качественная – и специально обработанная – кожа может с достоинством вынести все это. В итоге из партии шкур весом в несколько тонн для автомобильной кожи может пригодиться лишь 500 килограммов.
Чаще всего в обивке салонов премиальных авто применяется кожа сорта nappa. Изначально это тонкая и эластичная кожа, на изготовление которой идут шкуры молодняка крупного рогатого скота. Сегодня наппа – это обозначение материала с «натуральным лицом», то есть гладкой, естественной поверхностью, без тиснения. Наппа мягкая и бархатистая, но при этом производители стараются придать ей стойкость к загрязнениям и износу, пропитывая различными химическими составами. Правда, сегодня идет обратная тенденция. Так, в минувшем году концерн Volvo заявил об отказе от применения кожи, которая в процессе выделки обработана хромом. В тексте официального заявления автоконцерна говорится, что таким образом производитель заботится о покупателях, склонных к аллергии – хром может спровоцировать сильнейшие аллергические реакции. Volvo обязался вообще не использовать в обивке салона кожу, обработанную хромом, а в перспективе – вообще отказаться от синтетической обработки обивки салона.
Какая бы «химия» ни использовалась при производстве, наппа сегодня украшает самые дорогие и самые эксклюзивные автомобили. Тончайшую, заслуживающую только превосходных степеней наппу можно найти в салонах Mercedes S-сlass и BMW 7 series, VW Faeton и прочая, и прочая, и прочая. Последний пример – внутренняя отделка автомобилей BMW специальной серии «10 Years X5», выпущенной в честь юбилея линейки X5. В отделке использован более чем эксклюзивный материал.
«Салон отделан изысканной лайковой кожей Carrara Shades Nappa со швами контрастного цвета. Благородные декоративные планки, покрытые черным рояльным лаком, создают ощущение универсальной элегантности. Законченность образу придает кожаная обивка рулевого колеса и приборной панели – также с контрастными швами», – столь поэтично звучит описание внутреннего убранства эксклюзивного авто в официальном релизе российского представительства BMW.
Умение изготавливать наппу, достойную автомобилей премиум-класса, служит дополнительным украшением послужного списка той или иной кожевенной фабрики. Но в следующем случае синонимом слов «эксклюзив» и «статус» является именно название предприятия.
Речь пойдет о Maserati Quattroporte. Автомобиль по цене, качеству и статусу исходных материалов напоминает ювелирный шедевр. Салон авто выполнен из кожи, которую специально для Maserati Quattroporte изготовили мастера итальянской компании Poltrona Frau. Мебельная фабрика, основанная в 1912 году и поставлявшая мебель королям, сегодня занимается изготовлением самых изысканных предметов интерьера и самих интерьеров. Все – от дверной ручки до элемента крепления – изготовлено из первоклассных материалов первоклассными мастерами.
В эпоху автомобилестроения мебельщики предложили свои услуги элитным маркам авто. Сегодня волшебники Poltrona Frau, в числе прочего, проектируют и оформляют автомобильные интерьеры. Автоконцерны привлекла главная «фишка» мебели – непревзойденная по качественным характеристикам кожа. Уникальная выделка, теплые тона, неприхотливость и уникальные эксплуатационные качества – по заверениям счастливых обладателей продукции Poltrona Frau, с годами эта кожа лишь приобретает привлекательность, – мимо всего этого не смогли пройти такие монстры, как Rolls Royce, Ferrari и Maserati. Добавим, что любые детали отделки Maserati Quattroporte доступны на заказ.
Что касается цвета и фактуры, для современной химической промышленности и кожевенного производства нет ничего невозможного. Салоны черного и молочного цветов уже стали символом классики и «ушли» в сферу вечных ценностей. Яркие цвета – к примеру, красный – предпочитают для придания автомобилю спортивного акцента. В чести контрастные отстрочки, игра фактур – к примеру, гладкая наппа со вставками перфорированной кожи. Все для того, чтобы кожаная обивка салона стала «второй кожей» автовладельца.