Массовый ремонт автомобильных дорог, улиц и тротуаров захватил Ростов в последний месяц лета. По официальным данным, сегодня ремонтируется 70 объектов дорожного хозяйства города, не считая прилегающих тротуаров. Параллельно меняют коммуникации водо- и теплоснабжения.
Жители ростовской улицы Восточная в культурном шоке. Последний раз, говорит старожил улицы 73-летняя Галина Калиниченко, Восточную асфальтировали в 70-х годах прошлого столетия.
«А тут не только проезжую часть асфальтируют. Гляньте сами – меняют люки и стелют асфальт на тротуарах», – ахает от радости Галина Михайловна.
Весь день на улице гудит техника. Дорожники работают с одним выходным днем в неделю. И такая картина сегодня наблюдается во многих районах донской столицы.
Специалисты Управления автомобильных дорог рассказали, что сейчас ведутся работы на ул. Московская (пр. Буденновский – до моста-путепровода по пр. Стачки с пл. 5-го Донского Корпуса), ул. Б. Садовая (пр. Буденновский – ул. Сиверса), ул. Ленина и площадь Свободы.
Проводится также ремонт на улицах Шаумяна (пр. Ворошиловский – пр. Буденновский), 5-я Линия (ул. Советская – ул. Листопадова), 21-я Линия (пл. Свободы – ул. Богданова), 23-я Линия (пл. Свободы – ул. Богданова), Добролюбова (ул. Каяни – ул. 2-я Линия), 37-я Линия (ул. Сарьяна – ул. Богданова), 39-я линия (ул. Сарьяна – ул. Богданова), Мясникова – ул. Сарьяна.
Кроме того, из бюджета города выделены средства на ремонт улиц 11-я Линия (ул. Пролетарская – ж/д №91), ул. Чехова (ул. Социалистическая – ул. Седова), ул. Каяни (пр. Шолохова – ул. Ченцова), ул. Золотистая, ул. Журавлева (ул. Станиславского – ул. Нижнебульварная), ул. Верхненольная (ул. Налбандяна – ул. 1-я Советская). Все работы оплачивает городская казна.
«Администрация Ростова-на-Дону планирует направить в текущем году на ремонт 70 объектов дорожного хозяйства города 600 млн рублей. Кроме того, более 400 млн рублей будет выделено в текущем году на ремонт внутриквартальных дорог и магистралей. За счет данных средств планируется отремонтировать 293 объекта внутриквартальных дорог общей площадью более 300 тысяч квадратных метров и более 90 тысяч квадратных метров магистралей», – сообщалось ранее на официальном сайте мэрии. Удивительно, что деньги в кризисные времена нашлись и не потерялись по дороге.
Ради перспективы ездить по нормальным дорогам, похоже, ростовчане готовы потерпеть.
«Да взять ту же улицу Восточную. Центр города. А по ней редко ездили, предпочитали стоять в пробках. Все потому, что улица убитая была. По окончании ремонта можно будет пробки объезжать по Восточной», – говорит ростовский таксист Виталий. Мастер фирмы «Дорстрой» Александр Середин доволен: его рабочие обеспечены заказом, а стало быть, и достойной оплатой за труд.
«Не мешало бы, конечно, несколько раньше начать ремонт ростовских улиц. Сроки поджимают – свой объект мы должны сдать 3 сентября. Думаю, успеем. Кстати, в субботу мэр лично проверял, как идет ход работ. А что касается предвыборной гонки... выборы пройдут, а дороги останутся. Даже если мэр Чернышев слетит со своего кресла, люди, идя по новому асфальту, вспомнят его добрым словом. Главное, чтобы с оплатой рабочих не подвел», – с надеждой в голосе произносит Александр Середин.
Тема предстоящих мартовских выборов мэра неизбежно сквозит в каждом неформальном упоминании о затеянной дорожной перестройке.
Депутат Законодательного собрания Ростовской области от КПРФ Евгений Бессонов отнесся к факту массового ремонта ростовских улиц скептически: «Во-первых, все это, совершенно очевидно, делается к выборам мэра. Во-вторых, к массовому ремонту дорожных улиц в городе добавляется хронические ремонты коммуникаций – водоснабжения, теплосетей, канализации... Ни проехать, ни пройти, а о чем раньше думали? Пожарные, милиция, скорая помощь для того, чтобы доехать к нужному дому, вынуждены объезжать за два квартала!»
Депутат ЗСРО также не верит ни в возможность качественного ремонта ростовских улиц, ни в способность властей эффективно потратить имеющиеся в их наличии средства.
«В городском бюджете для проведения качественного масштабного ремонта, по моим данным, просто нет денег. Это во-первых. Во-вторых, что касается эффективности использования имеющихся средств. Никого конкретно не буду обвинять, но процитирую президента. Не так давно Дмитрий Медведев заявил, что в России за год берется взяток примерно на 300 миллиардов долларов», – резюмировал депутат ЗСРО Евгений Бессонов, напомнив, что строительство и ремонт дорог по-прежнему остаются в списке наиболее взяткоемких отраслей народного хозяйства РФ.
Фото: Фото Елены ГЕНЕРАЛОВОЙ