Потери российской армии в ходе боевых действий в зоне грузино-югоосетинского конфликта достигли 74 человек, еще 19 военнослужащих считаются пропавшими без вести. Такие данные озвучил сегодня на пресс-конференции в ИА «Интерфакс-Юг» замначальника российского Генштаба Анатолий Ноговицын. Пока подсчитываются потери и идет поиск пропавших, военные страховщики приступили к выплатам, предусмотренным положением об обязательном государственном страховании военнослужащих России. Первая партия «живых» денег выплачивается сегодня пациентам ростовского окружного военного госпиталя, где, по официальным данным, находятся 44 раненных в ходе боев за Цхинвал.
Когда на пресс-конференции заместителю директора военно-страховой компании по ЮФО Владимиру Акимову задали вопрос о том, сколько конкретно получат раненые и семьи погибших, военный чиновник почему-то замялся. Но тут же нашел выход, прибегнув к номенклатурным единицам измерения помощи. «Размер выплаты для тяжело раненных составляет 10 воинских окладов (воинское звание плюс воинская должность), для легко раненных – пять окладов, а семьям погибших – 25 окладов», – отрапортовал Владимир Акимов.
С денежным довольствием, а проще говоря, с зарплатой у военных все, как у гражданских, только еще запутаннее. Здесь учитываются и воинское звание, и воинская должность. Дальше еще сложнее: где служил, к какому подразделению был прикомандирован, какие задачи выполнял и, наконец, какие ранения имеются и какое получил в данном конкретном случае. Каждый факт биографии военного, таким образом, имеет свой коэффициент, который в итоге дает страховой компании возможность определить «цену» ранения или смерти.
Этот самый итог в денежном эквиваленте и пытались сегодня выведать ростовские журналисты у военного страховщика. С большим трудом, но все же выяснилось, что раненные в Южной Осетии контрактники – рядовые и сержанты получат в среднем по 20 тысяч рублей страховки – то есть пять воинских окладов. Опять же, уточняет Владимир Акимов, суммы выплат варьируются. Означает ли это, что кто-то из раненых бойцов получит и меньше 20 000 рублей, уточнить не удалось.
Что же касается выплат семьям погибших, то переводить в присутствии журналистов 25 обещанных окладов в рубли Владимир Акимов категорически отказался. Сделать это за него взялись журналисты 161.ru, используя данные знакомых военных, которые согласились озвучить величину своих окладов. Путем несложных вычислений, мы пришли к выводу, что семья погибшего рядового-контрактника, прикомандированного к батальону миротворцев в Южной Осетии, получит никак не больше 100 000 рублей. Полученная цифра нас возмутила, но, к сожалению, мы оказались недалеки от истины.
«Я, слава богу, жив-здоров. Но, к примеру, когда буду увольняться, то получу 20 своих воинских окладов. В звании подполковника мой оклад составляет семь тысяч рублей. Вот и считайте», – в том же номенклатурном стиле ответил на вопрос корреспондента 161.ru подполковник Александр Щенников.
Между тем никто не лишал военных возможности застраховаться в «гражданской» страховой компании, однако ни военные, ни сами цивильные страховщики таких случаев не припоминают.
«Теоретически индивидуальная страховка военнослужащего возможна. Стандартный страховой взнос по программе страхования жизни составляет 2414 рублей. Пока у солдата нет права на ношение и использования оружия, сохраняется стандартный безрисковый тариф. По страховке в случае смерти его семья получит 400 тысяч рублей. Если же в период действия договора солдат получит право на ношение оружия или тем более отправится в военную командировку, класс риска изменится, и в случае гибели семья может рассчитывать на сумму не более 250 тысяч рублей. При расчете риска принимается во внимание состояние здоровья военнослужащего. Так же, как и в военной страховой компании, у нас все расчеты исключительно индивидуальны», – пояснила 161.ru администратор компании «РОСНО» Мария Грибанова.
Справедливости ради следует отметить, что в Ростовской области, где проблемы жертв вооруженных конфликтов – отнюдь не диковинная тема для обсуждений, семьи погибших не остаются без помощи администрации. Помимо денежных компенсаций нуждающиеся в жилье получают квартиры из жилищного фонда региона...
...И сегодня же на пресс-конференции официально была подтверждена цифра: в ходе вооруженного конфликта в Южной Осетии погибло шесть жителей Ростовской области.
Фото: Фото автора