За порядком на ростовских дорогах уже следят 30 камер видеонаблюдения, а донские инспекторы ГИБДД осваивают новые алкотестеры. С 1 июля вступили в силу поправки в КоАП, позволяющие выписывать штрафы водителям по итогам видеоконтроля и слегка выпивать за рулем.
Начальник УГИБДД ГУВД по РО Александр Коверзин заявил корреспонденту 161.ru, что введение камер видеонаблюдения, с его точки зрения, улучшит ситуацию на дорогах.
«Но пока у ГИБДД области нет ни кадров, ни ресурсов для обработки поступающей информации», – охладил наш энтузиазм Александр Коверзин, добавив, что поступающие видеоматериалы пока будут обрабатываться в обычном порядке.
Зато проблем с определением дозволенных 0,3 промилле алкоголя в организме водителя нет: практически все патрульные бригады ГИБДД планируется оснастить нехитрым приспособлением, способным на месте определить уровень алкоголя и тут же напечатать выписку. Необходимость ехать в наркодиспансер отпала, впрочем, те, кто не доверяют прибору, могут потребовать вмешательства врачей. Правда, милицейские чиновники с настороженностью отнеслись к нововведению. Александр Коверзин считает, что и без того неважный имидж ростовских водителей резко ухудшится.
Если вы получили по почте извещение о штрафе за нарушение, зафиксированное на фото- и видеодокумент, то к нему в обязательном порядке должна прилагаться фотокопия, фиксирующая место и время нарушения. Номер вашей машины на этой фотокопии должен быть четко виден.
«Есть вероятность того, что статистика по количеству выявленных нетрезвых водителей просто рухнет – их может оказаться в несколько раз больше, чем раньше мы показывали по сводкам. Мы не боимся, что будем хуже всех выглядеть на этом фоне. Уж если статистика рухнет, так рухнет ведь по всей стране», – бодрится глава областной ГИБДД.
О том, как изменится статистика нарушений скоростного режима на дорогах с введением видеокамер, уже сейчас ведутся ожесточенные споры. Главный редактор журнала «АвтоЮФО» Яков Таратута убежден, что новшество удержит от соблазна большинство нарушителей.
«Это подтверждает опыт запада, – объясняет свою позицию автомобилист и журналист в одном лице. Кроме того, наличие камер объективного контроля ограничит, скажем так, предвзятость сотрудников ГИБДД в отношении автомобилистов. Опять же, видеонаблюдение несколько выравняет в правах рядового водителя и сотрудника ГИБДД». Редактор автомобильного издания намекает на те вольности, что позволяют себе сотрудники ГИБДД на дорогах, однако факт – сотрудники ГИБДД хорошо знают, где расположены все 30 камер. Что же касается либерализации допустимой нормы алкоголя в крови и внедрения алкотестеров, то Яков Таратута убежден, что это нововведение на имидж наших водителей никак не повлияет, а нервозность в проблеме – снимет.
«Эта мера однозначно приветствуется водителями-трезвенниками. Теперь им не грозит наказание за то, что перед поездкой он попил кваса или кефира или принял валерьянку, в которых присутствует спирт!» – убежден главный редактор «Авто-ЮФО», но он не верит, что введение алкотестеров может снизить число пьяных за рулем.
«Это всего лишь дает возможность решить вопрос об ответственности водителя более оперативно, на месте, с помощью взятки. Водитель уличен и уже не отвертится», – убежден Яков Таратута. При этом он начисто исключает возможность жульничества со стороны сотрудника ГИБДД при проведении самого замера.
Согласно поправке к закону, допустимое содержание алкоголя в крови должно составлять не более 0,3 грамма алкоголя на литр крови или 0,3 промилле. Содержание алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе не должно превышать 0,15 миллиграммов на литр, или 0,15 промилле.
Если вы весите около 80 килограммов, то перед поездкой вам можно выпить не более 50 граммов водки или 300 граммов пива.
«Занизить показания алкотестера технически гораздо проще, чем завысить их. Я езжу более 30 лет, и инспектор-дорожник беспричинно придирался ко мне всего раз или два. Если даже он сжульничает – я знаю, где немедленно сделать анализ крови, и как он после этого будет выглядеть?»
Но лидер межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков считает, что возможность сжульничать во время замера все-таки есть.
«Некоторые инспекторы во время тестов зажимают между пальцев пропитанный спиртом ватный шарик, что существенно увеличивает содержание алкоголя в показаниях алкотестера», – высказывается Вячеслав Лысаков.
Еще одна проблема, которую напрямую затрагивают вступившие в силу поправки в КоАП, – продажа машин по доверенности. Компьютерной программе, которая будет фиксировать нарушения и выписывать штрафы, все равно, кто за рулем. Уведомление о штрафе будет приходить на имя фактического владельца авто.