Минувшие выходные «порадовали» донскую милицию количеством преступлений, большинство из которых совершено на бытовой почве и в нетрезвом состоянии. Судите сами – зарегистрировано 706 преступлений, задержано 670 человек, а 675 преступлений раскрыто по горячим следам. Светлое Христово Восресение этого года надолго запомнится шахтинским оперативникам. Они испытали шок, прибыв на место происшествия в одно из частных домовладений, где проживает бабушка божий одуванчик 1935 года рождения.
«Десять лет назад Мария Ивановна (имя изменено) похоронила своего мужа. В память о нем в доме осталось ружье, нигде не зарегистрированное. В нем находился один-единственный патрон. Мария Ивановна провела Всенощную в церкви со своей соседкой, 1925 года рождения. Утром освятили свои пасочки и отправились разговляться в дом Марии Ивановны. Уж не знаю, что произошло между бабушками-соседками, только Мария Ивановна вдруг вспомнила о существовании ружья и прямым попаданием выстрелила в престарелую соседку. Соседка в морге, а баба Маня под подпиской о невыезде, против нее возбуждено уголовное дело по статье «Убийство». Причины произошедшего она не смогла объяснить, поскольку говорит, что ничего не помнит», – рассказала корреспонденту 161. ru подробности этой истории сотрудник пресс-группы УВД по городу Шахты Елена Ветрова.
В том, что шахтинская бабушка на самом деле могла ничего и не вспомнить, нисколько не усомнился доктор психологических наук, академик МАСИ Евгений Чернов. «Мария Ивановна строго соблюдала Великий Пост: судя по ее возрасту, скорее всего, так и было. Что происходит в это время организмом, особенно организмом пожилого человека? Он истощается, чувствуется авитаминоз. Пожилые люди становятся уязвимы как физически, так и морально.
Вот и Мария Ивановна, простояв всю ночь в церкви, утром натощак выпила сто граммов водки. Водки, как я полагаю, отнюдь не класса люкс. Скорее всего, это попросту был самогон. Она и так была эмоционально возбуждена и устала физически. Возможно, вспомнилась какая-то давняя обида на соседку. А потом мгновенное помутнение в мозгу, очнулась – рядом мертвое тело. Такие провалы в памяти – не единичные случаи, учитывая возраст Марии Ивановны – 74 года», – отобразил свой взгляд на произошедшее ЧП в Шахтах Евгений Чернов.
Вообще, судя по сводке областного ГУВД, самое распространенное преступление минувших выходных – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Драки, поножовщина, падения с балконов. И в каждом случае отягчающее обстоятельство – алкогольное опьянение. В Ростовской епархии не связывают волну бытовых преступлений с празднованием Пасхи. Но подчеркивают, что в этом году наблюдалось «небывало большое количество людей, принимавших участие в молебнах».
«Я не видел раньше такого количества людей, которые выстаивали в этом году Всенощную. При этом в ходе службы с нее уходило очень малое количество людей, не более одного-двух процентов от всех верующих, не то, что в прошлые годы. Надо учитывать, что не все из них еще освоили культуру празднования, многие ведь пришли впервые. Конечно, после службы кто-то из них позволил себе некоторые излишества. Что касается настоящих преступлений, которые, без сомнения происходили и в пасхальную ночь, то не надо путать грешное с праведным.
Ведь рост количества преступлений всегда происходит с увеличением скопления народа, вспомните аналогичную статистику при проведении светских праздников. Есть такая категория людей, для которых празднование Пасхи – всего лишь лишний и весьма основательный повод как следует выпить и покуролесить. Разве можно считать этих людей истинно верующими?» – изложил свою точку зрения благочинный Ростовского округа протоиерей Иоанн Осяк.
«Раньше в этот праздник пили вино, разбавленное водой. Наши люди – такова действительность – неправильно понимают и истолковывают такие традиции православия. По сути разговление, если иметь в виду именно праздник Святой Пасхи, превращается в банальную попойку. Отсюда и количество совершенных преступлений в ночь с субботы на воскресенье и в само воскресенье, когда верующие должны читать молитвы о том, что чудо свершилось – Христос воскрес», – практически сошлись во мнении наука в лице психолога Евгения Чернова и церковь в лице священнослужителя Иоанна Осяка.