150 километров вторых путей железной дороги к Черному морю предстоит построить в 2008 году, 88 километров действующих путей – реконструировать, а также продолжить модернизацию и реконструкцию участка Туапсе–Адлер. Таковы планы Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) – филиала РЖД – в году наступившем. Сегодня начальник СКЖД Владимир Голоскоков подводил итоги работы компании в присутствии прессы.
«Особое внимание как СКЖД, так и Российских железных дорог в целом, уделяется инвестиционным проектам. Чтобы развивать инфраструктуру, необходимы колоссальные средства. Так, в 2007 году на реализацию инвестиционных проектов направлено средств на 51% больше, чем в 2006 году. Наиболее значимых и крупных проектов, которые мы стали реализовывать в прошлом и продолжаем в наступившем году, – десять. Это, в частности, очередной этап реконструкции участка Туапсе–Адлер, строительство вторых путей, организация скоростного пассажирского движения на участке Москва–Адлер. Как вы понимаете, связано это с грядущей зимней олимпиадой в Сочи», – обозначил Владимир Голоскоков.
При этом он отметил, что пока не идет никакой речи о новых тоннелях. Во-первых, район участка Туапсе–Адлер сейсмически неспокоен, во-вторых, строительство нового тоннеля может нанести экологический ущерб. Пару лет назад, когда южным полпредом был Владимир Яковлев, уже поднимался вопрос о переносе 120 километров железной дороги на участке Туапсе–Адлер с побережья Черного моря в горы. По своей масштабности этот проект, без сомнения, мог претендовать на звание стройки века.Но железнодорожники отнеслись к этой идее, мягко говоря, скептически. И тут же предложили ряд альтернативных проектов. Например, перенос некоторых участков стальной магистрали вокруг Сочи и других курортных зон. Проект строительства обходных путей на Краснодарской ветке уже существует, подтвердил Владимир Голоскоков.
Это ростовчане привыкли добираться до побережья на автомобилях. Для остальных россиян железная дорога по-прежнему остается главной на пути к заветным курортам. Это понимают и железнодорожники. Понимают они, что и времени на реализацию амбициозных планов остается не так уж много. «В этом году, – говорит Владимир Голоскоков, – мы берем большой старт, разгоняться некогда». Основным стимулом развития остаются предстоящие Олимписйкие игры.
«Объемы перевозок грузов растут, это обусловлено строительством олимпийских объектов. Объем инвестиций в 2008 году по отношению к прошлому возрастет более чем в 1,5 раза – до 29 млрд рублей. В прошлом году было освоено 18 млрд рублей инвестиций. До 2015 года запланировано построить 38 километров вторых путей. Это даст возможность полностью обеспечить перевозки на побережье. А чтобы вся линия стала двухпутной, потребуется провести примерно 60 километров вторых путей», – пояснил начальник СКЖД.
Они разместятся на узкой полоске вдоль моря. И, возможно, где-то путь пройдет на эстакадах. Новые скоростные поезда пойдут по новым скоростным путям. Планируется, что к Олимпиаде, то есть в город Сочи, пассажиры будут проезжать расстояние от Москвы до Адлера за 15-16 часов.