В редакцию 161.RU обратился житель Ростова Сергей Селиванов (имя изменено. — Прим. ред.) и пожаловался, что в пачке с варениками, которые он купил в гипермаркете, оказались ноготь и волосы. В ходе разбирательств ростовчанин не смог получить положенную ему компенсацию морального вреда от производителя. 161.RU выяснили, что нужно делать, если вы нашли посторонние предметы в продуктах.
— Вареники называются «Русская печка», их делает компания «Век». Я открыл пачку и сварил их. Когда начал есть, то пришел в ужас. Сначала мне показалось, что в варенике торчит маленькая ветка. Но когда присмотрелся лучше, то понял, что это ноготь! В варенике торчал человеческий ноготь! Я сразу же позвонил по номеру, который был указан на упаковке с товаром. Мне ответил охранник и сказал, что понятия не имеет, что мне делать. Потом я решил сварить еще партию из этой же пачки и обнаружил в другом варенике волос. Я написал посты об этом инциденте во все паблики в соцсетях, и ситуацию начали активно обсуждать. Многие люди думали, что это подставной отзыв — такого же быть не может, — рассказал Селиванов.
Сергей позвонил в гипермаркет, где купил злополучные вареники, и рассказал, что произошло. С ним разговаривали доброжелательно и пообещали возместить стоимость упаковки.
— Компания «ВЕК» со мной долго не связывалась. Потом они все-таки позвонили и сообщили, что ко мне домой готовы приехать сотрудники из отдела качества. В итоге приехали мужчина с женщиной. Я им рассказал, что нашел ноготь и волосы в продукции. Они ответили, что впредь будут следить за всем. Также добавили, что моральную компенсацию можно получить только через суд. Я понял, что должен буду доказать, что это не я подкинул посторонние предметы. Оплачивать все экспертизы также нужно за свой счет, — добавил Сергей.
По словам Селиванова, он не хочет заниматься дальше этим делом, потому что деньги на экспертизы выделять не готов. Также он считает, что все равно не выиграет дело, даже если наймет адвоката и обратится в суд.
Получить оперативный комментарий от компании «Век» не удалось.
161.RU обратился в управление Роспотребнадзора, чтобы узнать, как нужно действовать в таких ситуациях.
— Если в продукт попал посторонний предмет, то прежде всего нужно написать жалобу производителю товара. После этого стоит сфотографировать этикетку и написать заявление в управление Роспотребнадзора. У заявления нет конкретной формы: человек просто пишет, в каком магазине он купил товар, и описывает, что именно ему не понравилось. Проще всего обращение написать на сайте регионального ведомства. Но сначала нужно пройти авторизацию, схема которой указана на сайте, — рассказали в Роспотребнадзоре.
В ведомстве рассказали, что если не причинен вред жизни и здоровью, нужно обязательно обратиться с претензией к производителю и описать, как бы вы хотели, чтобы вам компенсировали моральный ущерб.
— В таких ситуациях производитель обычно просит прощения и возвращает деньги за испорченные продукты. Бывают случаи, когда человеку отвечают: «Мы ничего не знаем. Впервые слышим об этом. До свидания». В такой случае нужно обязательно написать, что претензию не удовлетворили. После этого Роспотребнадзор проведет контрольно-надзорные мероприятия в этой организации, — добавили в Роспотребнадзоре.
В ведомстве рассказали, что посторонние предметы в товарах на предприятиях никогда не находили. Роспотребнадзор больше обращает внимание на принципы ХАССП, которые обеспечивают пошаговую безопасность товаров на всех этапах производства: от сырья до готовой продукции.
— Если есть какие-то сбои в соблюдении правил ХАССП, — неправильно ведется журнал или производитель постоянно не контролирует оборудование, — то мы найдем все нарушения. Также увидим, где допустили ошибку и пропустили посторонний предмет. В этом случае организации выписывают административный штраф до 100 тысяч рублей, — рассказали в Роспотребнадзоре.
По словам сотрудников ведомства, жалобы на посторонние предметы в продуктах поступают редко.
— Несколько лет назад к нам поступила жалоба на хлебопекарное производство. Тогда в хлебе обнаружили проволоку. Мы провели проверку, но нарушений не нашли. Но зато начальника организации оштрафовали за другие нарушения. Помню, как житель Ростова рассказал нам, что в халве нашел стекло. Когда мы начали разбираться, то выяснили, что это карамель. Когда замешивали халву, карамель как-то проскочила в упаковку и застыла. Еще один местный житель жаловался, что в бутылке с питьевой водой нашел какую-то капсулу. Он предъявил претензию к производителю. Производитель организовал экскурсию для ростовчанина и провел его по всей организации, чтобы доказать, что такого быть не может. Позже мы разобрались, что в бутылку просто попала пробка, — добавили в управлении Роспотребнадзора.
Ранее 161.RU писал, что Роспотребнадзор усилит контроль за грузинским вином. В прошлом году санврачи не пустили на территорию России 203 тысячи литров грузинского алкоголя.