Образование Как научить ребенка правилам поведения в зоне стихийного бедствия?

Как научить ребенка правилам поведения в зоне стихийного бедствия?

Разгул стихии в Краснодарском крае потряс всю страну. Большинство людей, оказавшихся в зоне бедствия, так или иначе пострадали от наводнения. Среди них немало детей, в том числе – и маленькие «курортники» из Ростовской области. Опасность позади, но эксперты утверждают: правила поведения в условиях стихийного бедствия пригодятся в любом случае. Тем более, что они весьма просты, и каждый родитель может с легкостью донести их до своего ребенка.

Прежде всего специалисты советуют родителям научить своих детей сохранять спокойствие. «В условиях ЧС дети чаще, чем взрослые, пугаются, поддаются панике, – рассказывает руководитель ростовского регионального отделения «Российского союза спасателей» Роман Карасев. – Поэтому родителю нужно научить ребенка тому, что сохранение спокойствия – это залог его скорейшего спасения. Ребенок не должен прятаться, ему следует находиться на открытом пространстве, а лучше как можно скорее найти взрослых и быть с ними. Также к взрослым нужно обратиться для установления связи с родственниками, если личный телефон ребенка потерялся».

Рассказывая ребенку о негативном влияние паники на процесс спасения, следует объяснить, что из любого положения всегда есть выход. Технология его поиска проста – не терять самообладания, успокоиться и действовать разумно и правильно.

Если стихия застала ребенка одного дома, он должен знать, что не следует торопиться бежать на улицу за помощью, иногда правильнее остаться дома. «Необходимо включить радио, телевизор и следить за известиями о развитии бедствия. Покидать дом нужно только тогда, когда будет распоряжение об эвакуации от спасательных служб, и пользоваться маршрутом, назначенным ими. Ребенок должен знать, что «срезать путь» нельзя – можно попасть в опасное место и оказаться в ловушке», – рассказала ведущий специалист пресс-службы ГУ МЧС РФ по Ростовской области Марина Чернявская.

Если связь со спасательными службами по радио или телевидению потеряна, а системы оповещения населения не работают, ребенок должен действовать сам. «Следует как можно быстрее собрать минимальный набор нужных вещей, прежде всего документы и медикаменты, и уходить в безопасное место», – уточняет Роман Карасаев.

Заботясь о безопасности своего ребенка, не забывайте проверять его успеваемость по ОБЖ. На уроках по этому предмету весьма подробно рассказывают о том, как вести себя в тех или иных чрезвычайных ситуациях. Задача родителей – только убедиться в том, что влетевшая на уроке в голову ребенка информация не испарилась из нее после контрольной, а осела там в виде практических знаний.

Большинство перечисленных советов воспримут дети школьного возраста. Но свои способы обучения правилам безопасности есть и для самых маленьких. Книжные магазины сегодня предлагают большое количество обучающей литературы для дошколят, в которой детей учат вести себя в чрезвычайных ситуациях. В таких книжках как правило в форме сказки авторы объясняют ребенку, что делать в случае возникновения пожара или если мама потерялась в толпе, почему нельзя играть со спичками и т.д. Такую литературу специалисты рекомендуют иметь и осваивать в каждом доме, где есть маленькие дети.

Отправляюсь с малышом дошкольного возраста в поездку, подготовьте его одежду. В МЧС советуют вшивать во внутренние карманы одежды записки с информацией о постоянном месте жительства. В случае возникновения чрезвычайной ситуации родственников ребенка можно будет оперативно найти именно по таким запискам.

Фото: Фото с сайта Sosh33-gcheb.edu.cap.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем