Пока на Дону шахтинского казака Виталия Бобыльченко награждают медалями, юристы избитого им кадета требуют возбудить уголовное дело на руководство казачьего корпуса. СК города Шахты трижды проводил процессуальную проверку и трижды отказывал в возбуждении уголовного дела. Юристы семьи кадета Алексея Маринца считают, что проверку проводили односторонне и необъективно, а сам процесс затягивают намеренно.
— По делу должна быть назначена повторная, комиссионная судебно-медицинская экспертиза. Дело передали новому следователю, так как предыдущего отстранили. Мы направили жалобу, что теперь после назначения нового следователя нас не уведомляют о ходе проверки и разбирательства, — рассказал корреспонденту 161.RU один из юристов семьи.
Избитый кадет казачьего корпуса Алексей Маринец и его родители согласились на проведение исследования на полиграфе еще в марте 2024 года, но с соблюдением условий, которые обеспечат защиту несовершеннолетнему и не нанесут психологическую травму. Юристы семьи настаивали, чтобы на полиграфе проверили всех участников конфликта в Шахтинском казачьем кадетском корпусе — и обязательно зафиксировали процедуру на видео, чтобы избежать подтасовок. Соответствующее ходатайство адвокаты направили следователю Дмитрию Назаренко, который проводил проверку и пришел к выводу, что ребенка никто не бил.
Следователь рассказал юристам семьи, что Виталий Бобыльченко и его заместитель Ирина Чертова прошли полиграф, но результатов в деле нет до сих пор. Адвокаты уверены, что Назаренко якобы специально срывал проверку, потому что сам пострадавший подросток так и не прошел полиграф.
Как говорит наш собеседник, пока на 12 ноября назначили комплексную судебно-медицинскую экспертизу для всех участников дела.
— Для того чтобы Алексей Маринец прошел полиграф, необходимо заключение детского психолога. Такова процедура, потому что он несовершеннолетний. Он должен получить его в детском психоневрологическом диспансере. А следователь, который ранее вел это дело, выписал направление в какой-то местный комитет детского творчества, где сообщили, что это не к ним. Необходимо было выписать в детский психоневрологический диспансер в Шахтах, — объяснил наш собеседник.
С тех пор новое постановление следователя для прохождения полиграфа вынесено не было.
Кадет Алексей Маринец утверждает, что его избил директор корпуса Виталий Бобыльченко. Несколько сотрудников учреждения, дети и родители подтвердили 161.RU, что кадета действительно могли избить, и рассказали о других случаях насилия в стенах учебного заведения. Врачи диагностировали у Алексея Маринца ушиб мягких тканей грудной клетки, перелом пальца и другие травмы.
Следком начал проверку, но она ни к чему не привела. В декабре-январе они провели вторую доследственную проверку по статьям «Злоупотребление должностными полномочиями» и «Превышение должностных полномочий» в отношении Бобыльченко. В это время мы нашли других пострадавших кадетов и пообщалась с сотрудниками корпуса — они рассказали о случаях морального и физического насилия, которые годами замалчивались в ШККК. Но до сих пор никого не наказали.