Минобрнауки выступило против введения принудительного психологического тестирования педагогов, которое предложил член ОП РФ Владимир Слепак, так как это создаст дополнительную нагрузку на учителей и нанесет репутационный удар профессии. Об этом РИА «Новости» сообщили в пресс-службе министерства.
Ранее председатель комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак обратился к главе Минобрнауки Ольге Васильевой с просьбой дать публичную оценку происходящему в сфере образования – в частности, член ОП напомнил о последних скандалах, связанных с московской школой №57 и отчислением тяжелобольных детей в Пермском крае. Он заявил, что считает необходимой обязательную норму регулярного психологического тестирования педагогических работников, чтобы исключить нанесение ущерба детям.
«Министерство не разделяет подхода к введению каких-либо принудительных психологических тестирований педагогов. Подобный шаг также может нанести существенный репутационный удар по одной из наиболее социально-значимых профессий и оттолкнуть от нее молодежь», – говорится в сообщении.
В ведомстве пояснили, что введение каких-либо принудительных тестирований педагогов могут, скорее, привести к повышению нагрузки и стрессу. Министерство же в своей работе сконцентрировано на помощи учителям, повышении комфорта условий их труда, снижении бюрократической нагрузки.
«Коллеги из Общественной палаты подняли действительно важные вопросы, касающиеся организации образовательного процесса в школах, включая частные школы, вопросы поддержки детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из многодетных семей. И Министерство открыто и готово к совместной работе в этих вопросах с представителями Общественной палаты Российской Федерации», – добавили в Минобрнауки.