RU161
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

0 м/c,

756мм 46%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Образование Какие ошибки в тестах делают составители ЕГЭ

Какие ошибки в тестах делают составители ЕГЭ

Учителя-словесники нашли целый ряд грамматических и фактических ошибок в демонстрационных вариантах ГИА-2014 года для девятиклассников. С жалобой на составителей заданий педагоги уже обратились к депутатам Госдумы РФ. Откуда берутся ошибки и некорректные вопросы в ЕГЭ и ГИА, и возможно ли предотвратить их появление, выяснял Diplom.161.ru.

О том, что в этом году девятиклассникам предложили для тренировки ГИА с ошибками, сообщил депутат Госдумы, член генсовета «Единой России» Владимир Бурматов на официальном сайте партии. По словам парламентария, к нему обратилась группа учителей-словесников, которые пришли в ужас, проанализировав задания этого года для подопечных.

Педагоги нашли в экзаменационных тестах грамматические, стилистические, синтаксические ошибки, сообщил депутат. Отрывки из произведений классиков в демонстрационных ГИА «низкопробно «адаптированны» и изменены почти до неузнаваемости», рассказал Бурматов о жалобе педагогов.

«Я ознакомился с заданиями, представленными в сборниках тренировочных заданий – официальных изданиях, одобренных Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) и включенных в перечень изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки школьников. Ряд этих заданий на самом деле не выдерживает никакой критики и является профанацией. В таком виде они не могут быть использованы для нормальной подготовки девятиклассников к ГИА», – отметил Бурматов.

Между тем сами педагоги признаются: ошибки в заданиях ЕГЭ и ГИА, некорректные формулировки – это далеко уже не новость. Свою историю о спорных или неверных тестах может рассказать почти каждый работающий учитель.

«За свою практику я не раз сталкивался с ошибками составителей заданий для выпускников школ, – рассказывает кандидат биологических наук, репетитор по биологии Борис Сандыков. – В одном из вариантов ЕГЭ по биологии составители напортачили с вопросом по синдрому Дауна, определив его как хромосомную мутацию. Хотя каждый мой ученик с легкостью ответит, что это геномная мутация».

В 2011 году в СМИ прогремели результаты анализа ЕГЭ по немецкому, который провели специалисты европейского института имени Гете. Тогда ряд информационных порталов со ссылкой на аналитиков сообщили, что в задания прокралось множество синтаксических и грамматических ошибок. Более того, составители оперировали очень устаревшими словами из немецкого языка. Некоторые из них и вовсе были грубой калькой с русских фраз, сообщали эксперты.

По словам педагогов, ошибки и неточности периодически проскакивают в заданиях по всем предметам. Найти универсальный рецепт для их предотвращения довольно непросто, комментируют учителя. «Тесты составляются обычными людьми, а всем людям свойственно ошибаться», – резюмируют Борис Сандыков.

Однако в данном случае человеческий фактор стоит довольно дорого, подчеркивает репетитор по химии Анна Евстратова: «Ошибки в тестах ЕГЭ – это далеко не безобидно. Возможно, те пять-семь баллов, которые не доберет из-за такого вопроса талантливый школьник, помешает ему поступить в престижный вуз, а его место займет тот, кто не учил химию, а натаскивался на тесты, запоминая ответы, приведенные авторами».

Большинство педагогов соглашаются друг с другом в том, что процедура разработки экзаменационных заданий должна быть усовершенствована. Главное предложение практиков: допускать к разработке тестов поменьше чиновников, не имеющих отношения к школе, и побольше работающих учителей.

Депутат Госдумы Владимир Бурматов, в свою очередь, пообещал, что именно эту идею он попытается донести до образовательных ведомств. «Предлагаю провести сейчас общественную экспертизу тех заданий, которые представлены ФИПИ, и учесть те замечания и предложения, которые есть у профессионального сообщества, у учителей, директоров школ, то есть у всех тех, кто непосредственно работает с детьми. Соответствующее предложение я направил Ольге Голодец. Также я направил вице-премьеру обращение школьных учителей с указанием фактических ошибок и «ляпов», допущенных при разработке заданий ГИА. Рассчитываю, что вице-премьер, курирующий направление образования, обратит внимание на вопиющую ситуацию, сложившуюся в этой сфере. Не исключаю того, что аналогичная общественная экспертиза потребуется по другим предметам», – заключил депутат.

Фото: Фото с сайта Сopypast.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем