В Ростовской области завершился трехгодичный проект по модернизации школьного образования. Только из федерального бюджета за это время на оборудование и ремонт донских школ потратили почти четыре с половиной миллиарда рублей. Как изменился учебный процесс, что нового появилось в школах, а чего все еще не хватает педагогам и ученикам, Diplom.161.ru решил выяснить у педагогов батайской гимназии №21.
На предложение батайской гимназии оценить результаты модернизации в отдельно взятой школе откликнулись немало журналистов. Встречающие учителя сразу предложили оставить верхнюю одежду, а заодно и тяжелые сумки в гардеробе. «Если хотите все посмотреть, ходить придется долго. Новое оборудование есть практически в каждом кабинете», – пояснили педагоги.
Первый пункт своеобразной экскурсии – кабинет биологии. На столе у каждого ученика – электронный микроскоп. Один из гимназистов рапортует гостям о преимуществах умной техники: «Он удобнее. Изображение можно сохранить и рассмотреть уже на компьютере». На вопросы публики, стало ли учиться интереснее, мальчик отвечает, что тяга к знаниям однозначно повысилась у всего класса.
Далее учителя с гордостью показывают кабинет информатики. Там, казалось бы, обычная картина – компьютеры на столах, кто-то из учеников старательно стучит по клавишам, выполняя задание, другие пишут письменную работу в тетрадях. Проект модернизации «поработал» и здесь, уверяют учителя. Техника новая современная, ее стало больше и возможности у нее другие. И не только для учеников.
«По всем школьным предметам и во всех классах у нас работает электронный журнал. Это очень удобно для учителей, а особенно для родителей. Каждый из них получает СМС-сообщения об отметках своего ребенка, как только они попадают в журнал», – говорит учитель информатики Надежда Юркова.
Вотчина педагога – не только повышение компьютерной грамотности подрастающего поколения, но и более трудная работа с педсоставом. Если раньше многие учителя с ужасом воспринимали задания по отправке электронного письма или уточняли, что значит красный крестик в правом верхнем углу экрана, то теперь каждый из них без проблем работает со всеми необходимыми программами.
От вопросов информационной грамотности экскурсанты переходят к вопросам безопасности жизни. Гости попадают на урок ОБЖ. Здесь подготовка идет полным ходом: мальчики тренируются на специальном стрелковом тренажере, девочки оказывают первую помощь пострадавшему. Роль последнего играет специальный манекен. Несмотря на то, что предмет это неодушевленный, у него все же есть имя, признаются школьники. Обращаются к нему уважительно и исключительно по полному имени – Александр.
Следующий этап прогулки по гимназии – кабинет иностранного языка. Здесь каждый ученик работает с лингофонным оборудованием. Данные, которые фиксирует умная техника, стекаются на центральный модуль учителя. Педагог признается: техника помогает ребятам быстрее осваивать правильное произношение, понимать иностранную речь. Учителю она помагает контролировать любого ученика в течение урока.
Далее экскурсантов проводят через автогородок. Здесь о правилах дорожного движения рассказывают самым маленьким – ученикам начальной школы. Помогают им в этом настоящие светофоры, дорожная разметка, знаки и, конечно, старшие товарищи.
Еще один этап маршрута – малый и большой спортивный залы. В них ученики занимаются не только на уроках физкультуры, но и посещают дополнительные секции. По словам педагогов, ни одному из залов пустовать не приходится.
В заключение гостей приводят, наверное, в одно из самых важных мест гимназии – столовую. Впрочем, экскурсанты понимают это без лишь слов – аппетитные запахи ощущаются еще на подходе. Повара рассказывают о разнообразном меню и оборудовании, которое теперь позволяет им готовить вкусную и здоровую пищу. Самое главное – нельзя забывать о витаминах, подчеркивают хозяйки кухни.
Учителя гимназии едины во мнении – проект модернизации среднего образования вывел учебный процесс на новый уровень. Каких-то пару лет назад предположить, что в кабинетах появится столько нового оборудования, было невозможно, отмечают педагоги. Однако потребностей у учебных заведений еще немало.
«Проект завершен, но работа не останавливается, – обнадеживает заместитель губернатора Игорь Гуськов. – Оборудованием мы школы оснастили, теперь на повестке дня новый этап. Мы регулярно посещаем школы и узнаем у учителей, чего не хватает. По общему мнению, оборудования сейчас достаточно. Учителя просят оснастить школы новой мебелью. В 2014-2015 годах мы начнем массово обновлять школьную мебель».
Сколько именно потратят на закупку школьных парт и стульев, еще неизвестно, отмечает чиновник. Но в целом на систему образования только из областного бюджета в 2014 году выделено 33 миллиарда рублей. Эта самая финансируемая отрасль бюджета, подчеркивает Игорь Гуськов.
Фото: Фото с сайта Вoard.com.ua и автора