Школьным учебникам необходима унификация. Унифицировать учебники будут за счет отбора на специальном всероссийском конкурсе. Те учебники, которые не попали в число победителей конкурса, будут переведены в разряд учебных пособий, предложил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.
«По результатам всероссийского конкурса учебников по каждому направлению победителей будут рекомендовать школам. Причем, будет учреждено несколько номинаций, и по каждой из номинаций будет определено три-четыре победителя.
Свое предложение Фурсенко изложил в ходе совещания по проблемам развития системы общего образования, которое провел премьер-министр РФ Владимир Путин. Об этом сообщает «РИА Новости».
Результаты конкурса не означают, что остальные учебники будут никому не нужны.
«Они могут будут переведены в разряд учебных пособий», – считает министр.
Благодаря таким изменениям, по каждому школьному предмету может быть определено три-четыре базовых учебника.
Напоминаем, что в системе образования учебное пособие рассматривается как дополнение к учебнику. Учебное пособие имеет право охватывать не всю дисциплину, а лишь часть программы. В отличие от учебника, пособие может включать не только апробированные, общепризнанные положения, но и разные мнения по той или иной проблеме. Также министр подчеркнул, что конкурсная комиссия по отбору учебников не должна состоять только из представителей Минобрнауки. В ней должны быть и другие компетентные по данному вопросу участники. По словам Андрея Александровича, такая комиссия должна быть не министерской, а всероссийской, в нее необходимо привлекать ведущих ученых, педагогов, представителей общественных организаций.
Напомним, что все большую роль в нашей жизни играют не бумажные, а электронные учебники. Электронные и онлайн-учебники, которые в ближайшее время будут активно внедряться в российских школах, отличаются спецификой подачи материала.
Старший научный сотрудник факультета психологии МГУ, заведующий лабораторией «Психологические проблемы информатизации» Александр Войскунский обращает внимание, что, согласно наблюдениям и некоторым исследованиям, люди не читают большие тексты. Они готовы знакомиться с информацией в объеме одного, двух, максимум трех экранов. Это так называемая клиповость мышления. Об этом Войскунский рассказал в ходе онлайн-конференции «РИА Новости».
Особенности сознания современных школьников накладывают особую ответственность на авторов учебников. По мнению Войскунского, учебники надо составлять по-другому, с короткими главками, понятными заголовками, выводами, работой шрифтами. Только тогда, вероятно, люди станут читать более длинные тексты.
Фото: Фото с сайта Ukrprojekt.com