9 декабря четверг
СЕЙЧАС +5°С

ГИА для девятых классов в 2012 году подверглась серьезным изменениям

Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Андрей Ершов сообщил, что почти все КИМы для ГИА выпускников девятых классов в 2012 году изменятся и более всего поменяются задания по русскому языку, математике, истории, литературе, иностра

Поделиться

Поделиться

Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Андрей Ершов

сообщил, что почти все КИМы для ГИА выпускников девятых классов в 2012 году изменятся и более всего поменяются задания по русскому языку, математике, истории, литературе, иностранным языкам, информатике и ИКТ.

«Для материалов ГИА характерна определенная стабильность, хотя в условиях эксперимента производятся корректировки – изменение количества заданий и увеличение разнообразия проверяемых видов деятельности, усиление блока практических заданий, совершенствование формулировок и системы оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом», – приводят слова Андрея Ершова информагентство «РИА Новости».

Директор ФИПИ подчеркнул, что при составлении заданий учитываются государственный стандарт и материалы федерального комплекта учебников. По его словам, незначительные изменения произойдут по биологии, химии, физике, географии и обществознанию.

По данным Андрея Ершова, в КИМ по русскому языку поменялось количество заданий с выбором ответа (с трех до семи) и с кратким ответом (с 14 до девяти); изменен объем изложения и сочинения, а также системы оценивания заданий С1 и С2.1 и С2.2.

«В заданиях по математике в 2012 году будут представлены все разделы курса, в частности, задания по геометрии основной школы», – сказал он.

Вместо 23 стало 20 заданий по информатике и ИКТ. «В то же время увеличена трудоемкость заданий, проверяющих умение учащихся выполнять алгоритмы, в том числе содержащие циклы и оперирующие с индексированными переменными. Также в целях усиления проверки подготовки учащихся по теме «Обработка информации» задание с кратким ответом на знание способов адресации в электронных таблицах заменено на задание по проверке умения выполнять алгоритм с простой циклической конструкцией», – сообщил директор ФИПИ.

Время для выполнения заданий по истории увеличили с двух с половиной до трех часов. «Из части 1 в часть 2 перенесены все задания на знание понятий, терминов. На отдельных позициях каждого варианта КИМ выделены задания на проверку знания истории Великой Отечественной войны, деятелей отечественной истории, основных фактов истории культуры России. В 2012 году исключены повторяющиеся в части 2 задания на группировку фактов, понятий, поиск информации в источнике, систематизацию фактов», – отметил Андрей Ершов.

Кроме этого, добавлены задания по работе с исторической картой, схемой, иллюстративным материалом, статистической информацией; на знание понятий, терминов, сравнение исторических событий.

«На основе результатов экзаменов предыдущих лет пересмотрен уровень сложности ряда заданий: задания на систематизацию фактов, понятий (В2) и на группировку фактов, понятий (В3) в соответствии с характером проверяемых умений отнесены к базовому уровню сложности. К базовому уровню сложности отнесены также новые задания – В4 и В8», – рассказал директор ФИПИ.

В С2 школьников попросят выполнить анализ исторической ситуации, сравнение событий и составление плана ответа по теме. «Пересмотрен уровень сложности заданий С1 и С2 на анализ исторического источника, они отнесены к повышенному уровню сложности, в 2011 году они были заданиями высокого уровня сложности», – добавил он.

Количество заданий по аудированию в КИМ по иностранному языку увеличилось до восьми. Добавлено задание с кратким ответом на проверку умения понимать содержание прослушанного текста, уменьшены объемы высказываний, увеличено до шести количество заданий на понимание информации.

«В заданиях по чтению добавлены тексты для оценки умения понимать содержание прочитанного (общее количество заданий увеличилось до девяти). В раздел по грамматике и лексике включены задания с кратким ответом и задания на проверку грамматических и лексико-грамматических навыков различного уровня сложности. Увеличен объем личного письма до 100-120 слов и предусмотрены новые критерии оценки устной речи, максимальное количество баллов за личное письмо – 10», – сообщил Андрей Ершов.

В заданиях по устной речи школьник должен ответить на два вопроса без предварительной подготовки. Предложен новый вид диалога – комбинированный диалог.

Фото: Фото с сайта Amigos.lv

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ростове-на-Дону? Подпишись на нашу почтовую рассылку