Представители Минобрнауки и эксперты, разрабатывающие обновление «Стратегии-2020» по вопросам профобразования, обсуждают введение в редакции закона «Об образовании в РФ» нового уровня высшего профессионального образования – прикладного бакалавриата. «Эффективный контракт с преподавателями обеспечивает устойчивость профессиональных кадров в вузе и фактически ликвидирует вторичную занятость», – приводит слова ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова РИА «Новости». По его мнению, «эффективным» контракт будет в случае повышения зарплаты преподавателей вузов в два, а колледжей – в полтора раза от средней заработной платы в регионе. Как считает Кузьминов, эти меры позволят ликвидировать поиск дополнительного дохода, а также «экономическим путем выдавить слабых преподавателей и поощрить более сильных».
По мнению ректора НИУ ВШЭ, в случае конфликта между учреждением и преподавателем зарплата сотруднику должна быть выплачен оклад в размере 50% от средней зарплаты по региону.
Директор Центра правовых прикладных разработок НИУ ВШЭ Артемий Рожков затронул другую важную тему – допустимость введения прикладного бакалавриата в новом законопроекте «Об образовании в РФ» и прописывание всех его особенностей.
По мнению Кузьминова, прикладной бакалавриат ликвидирует социальный разрыв между рабочими профессиями и статусом выпускника вуза, а также упростит процедуру продолжения обучения на академическом бакалавриате.
Эксперты поясняют, что обучение на прикладном бакалавриате – получение на добровольной основе квалификации для работы и диплома о высшем образовании, с возможностью перехода на академический бакалавриат с третьего курса или работы по специальности прикладного.
Представители Министерства образования и науки и некоторые члены экспертной группы не согласны с этим нововведением: такая мера сравнивает вузы с учреждениями среднего профессионального образования.
Специалисты также предлагают внести новую систему мониторинга, включающую сбор данных о карьере и доходах выпускников всех образовательных профессиональных программ, систему рейтингов образовательных учреждений и программ, а также достоверную и необходимую информацию для абитуриентов и обучающихся.
Для получения бюджетного финансирования предлагается ввести минимальный порог качества знаний абитуриента по профильным предметам, который будет выше минимального балла ЕГЭ. Против этого возражает заместитель министра образования и науки РФ Игорь Реморенко, поскольку «данная мера может нарушить право абитуриентов на свободное участие в конкурсе на получение бюджетных мест в вузах». С ним не согласен ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов, который считает, что «минимальный порог качества знаний абитуриента есть одно из условий участия в конкурсе, которое не нарушает конституционных норм на получение высшего образования».
По материалам РИА «Новости».
Фото: Фото с сайта Мini.lukecin.net.p