Образование Дистанционное обучение: выход из тупика

Дистанционное обучение: выход из тупика

Правительство Ростовской области обсудило перспективы развития дистанционного обучения. На заседании рабочей группы было принято решение обучить сверх плана по дистанционной форме около 600 человек...

Правительство Ростовской области обсудило перспективы развития дистанционного обучения. На заседании рабочей группы было принято решение обучить сверх плана по дистанционной форме около 600 человек.

При этом собравшиеся отметили, что данная форма обучения особенно эффективна для детей с ограниченными физическими или умственными возможностями.

В донском министерстве общего и профессионального образования состоялось заседание рабочей группы правительства Ростовской области по реализации приоритетного национального проекта «Образование». Одним из основных вопросов которого стало развитие дистанционного образования детей-инвалидов в Ростовской области.

С 2009 года на мероприятия по развитию дистанционного образования детей-инвалидов на Дону направлено 235,8 млн руб. Из них из федерального бюджета – более 138 млн руб, из областного – почти 98 млн руб.

По мнению собравшихся, дистанционная форма обучения как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок-инвалид получил качественное образование. «К таким детям нужен индивидуальный подход. Часто такие дети требуют некоторой специфики при обучении. Таким образом, дистанционное обучение этой категории учащихся необходимо в силу специфики психологического развития ребенка и системы образования. И ориентация образования детей-инвалидов по данной форме обучения – вполне логична и оправдана», – рассказали корреспонденту 161.ru в пресс-службе министерства.

В центре дистанционного образования детей-инвалидов, созданного на базе санаторной школы-интерната №28 Ростова-на-Дону получают образование 209 детей. До конца этого года дополнительно планируется организовать обучение в дистанционной форме 200 детям, 200 родителям и 200 преподавателям.

Это единственное образовательное учреждение в Ростовской области, осуществляющие обучение в дистанционной форме по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами и больными детьми. Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины.

Такая форма обучения позволяет свести до минимума непродуктивное использование времени учащихся. Ребенок не ждет, пока учитель запишет на доске предложения для разбора; электронный лабораторный эксперимент всегда пройдет четко, по заданному сценарию. Это позволяет освоить учебный материал в более сжатые сроки, по сравнению с классно-урочной системой.

Дистанционное образование, по мнению обучающихся и их родителей, значительно расширяет возможности детей-инвалидов в получении профессии, адаптации в обществе, и, самое главное, такое образование помогает необычным детям приобрести веру в себя и в свои силы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем