Город Образование Бюджетные учреждения смогут оказывать платные услуги

Бюджетные учреждения смогут оказывать платные услуги

Государственные и муниципальные организации до 1 июля 2011 г. должны перейти в разряд казенных, бюджетных или автономных. Такое изменение было прописано в принятом 1 января 2010 года федеральном законе ФЗ-83 «О внесении изменений...

Государственные и муниципальные организации до 1 июля 2011 г. должны перейти в разряд казенных, бюджетных или автономных. Такое изменение было прописано в принятом 1 января 2010 года федеральном законе ФЗ-83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Таким образом, к существующим двум типам государственных и муниципальных учреждений (бюджетное и автономное) добавляется еще один тип – казенное учреждение, статус которого, по сути, совпадает со статусом ныне действующих бюджетных учреждений. Что же касается существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, то это будут бюджетные учреждения с расширенными полномочиями.

Другими словами, теперь у школ, вузов, больниц, поликлиник, музеев и библиотек появится возможность выбрать новую форму организации, дающую новые экономические возможности, однако, и предусматривающую новую форму финансирования.

Для финансирования автономных учреждений и бюджетных учреждений нового типа из бюджетов предусмотрены субсидии, которые выделяются под конкретные госзадания. Кроме того, у них есть право заниматься коммерцией, то есть оказывать платные услуги.

Правда, решающее слово, какой статус принять, остается за учредителями. Ими могут быть областные, краевые администрации и муниципалитеты – их профильные комитеты, управления, департаменты. Для федеральных бюджетных учреждений это соответствующие министерства.

Субсидии под госзадание в отличие от нынешнего финансирования по смете дают руководителям учреждений больше свободы, появляется возможность оказывать населению профильные услуги за дополнительную плату.

Этот аспект закона и вызвал наибольший резонанс. Защитники нового способа организации муниципальных учреждений указывают на то, что у учреждений появляется возможность самим решать, сколько денег направить на оплату труда, на коммунальные расходы, на учебные расходы, а не следовать строго смете, даже если какие-то ее статьи оказались уже неактуальными. Кроме того, многие сторонники нового закона уверяют, что госзадание по-прежнему будет неукоснительно выполняться. И в этом как раз залог того, что бесплатные услуги школ, вузов, поликлиник не будут сокращаться. Именно они и составляют основу госзадания, которое основано на государственном стандарте, например, образования, обязательном для исполнения. Это значит, что если по государственному стандарту в первом классе положено в неделю дать бесплатно 22 часа в рамках основного (общего) образования и 10 часов в рамках дополнительного образования за счет муниципалитета, то они и будут даны.

К тому же «нечестные» школы лишатся возможности взимать различные поборы с родителей, так как по новым правилам образовательные учреждения, желающие зарабатывать дополнительные средства, должны будут делать это легально и прозрачно – путем введения платных образовательных услуг.

Противники изменений указывают, что изменившие свой статус медицинские, культурные и образовательные учреждения, которые раньше дотировались из госбюджета, должны будут проситься на баланс муниципалитета. Если их не возьмут, что вероятнее всего, этим учреждениям придется быть бюджетными либо автономными – то есть бороться за госзаказы, вводить дополнительные платные услуги и зарабатывать деньги самим. Отсюда и разговоры о том, что новый закон об образовании сделает обучение платным: деньги на четыре обязательных предмета дадут из бюджета, остальные предметы придется оплачивать родителям.

То, как будет реализован закон в жизни на самом деле, покажет время.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Рекомендуем