RU161
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

4 м/c,

зап.

756мм 48%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Экономика «Недостаточно? Наверное, да»: донской министр сельского хозяйства оценил размеры поддержки для хлеборобов

«Недостаточно? Наверное, да»: донской министр сельского хозяйства оценил размеры поддержки для хлеборобов

По мнению Константина Рачаловского, цены остаются рентабельными, но затраты фермеров сильно выросли

Рачаловский объяснил, зачем вообще вводили экспортную пошлину

Производителям пшеницы в Ростовской области нужна поддержка государства. Из-за роста цен на топливо, комплектующие и высоких экспортных пошлин некоторые предприятия оказываются на грани рентабельности. Как заявил на пресс-конференции в «Интерфакс-Юг» глава регионального Минсельхоза Константин Рачаловский, поддержку крестьянам нужно увеличивать.

Крупные экспортные предприятия региона приостановили закупку зерна у крестьян — его стало трудно продавать за рубеж из-за минимальной цены, установленной Минсельхозом. Эта фиксация цен, а также действующая экспортная пошлина, скачок цен на дизельное топливо, проблемы с закупкой оборудования тяжело отразилась на производителях в регионе. Об этом подробнее читайте в репортаже 161.RU.

— Если мы возьмем статистику, экономический анализ за 2021 год — это был год, когда были максимальные цены на зерновые, на масленичные культуры. Зерно [при продаже] подбиралось уже к цифре в 19–20 рублей, подсолнечник продавался за 45–50 рублей. И мы видели цифры рентабельности хозяйств. При всём желании экономистов их занизить [рентабельность составляла] и 70, и 80, и 100%. По подсолнечнику вообще более 150%. Я всегда говорил и производителям, и руководителям: «Так долго продолжаться не может», — заявил Рачаловский.

По словам министра, пошлины появились именно из-за угрозы, что подорожание зерновых скажется на животноводческой продукции. Из-за скачка цены подешевеют мясо и молоко — и из-за этого такие хозяйства начнут исчезать. Нужно было сдержать цены на пшеницу.

— Насколько мы их сдерживаем, федеральное министерство сдерживает их — это можно обсуждать. Может быть, это [сдерживание] избыточно. На сегодня с учетом роста затрат надо, наверное, это регулирование в сторону увеличения отпускать, — считает Рачаловский.

Но министр уверен, что цены остаются рентабельными. Так, самая высокая стоимость зерна третьего класса в портах региона — 13,6 тысячи рублей без НДС. Это рентабельная цена, считает Рачаловский, но третий класс ведь производят не все: много четвертого класса, фуражного зерна. Всё это принимается по более низкой цене.

— Но зерно еще надо привезти, затратить полтора рубля, два рубля — даже до места выгрузки, — отмечает министр. — Проблема есть, ее нужно признать. Поднимают [эту проблему] на всех уровнях. Думаю, будут приниматься меры, — полагает министр.

В качестве одной из мер есть зерновая субсидия. За ее счет можно компенсировать затраты на выращивание. В прошлом году на эти цели направили два транша по 650 миллионов рублей.

— В следующем году такой транш запланирован. Недостаточно? Наверное, да. Наверное, сегодня с учетом роста стоимости горюче-смазочных материалов, который произошел летом… Да, [цена на дизель] подскочила, но потом остановилась. Но средняя цена дизельного топлива сегодня — 69–70 тысяч рублей за тонну. Это значительно больше, чем было, например, в апреле. Поэтому рост затрат очевиден, рост себестоимости очевиден. Поэтому, наверное, правомерно задавать вопрос об увеличении стоимости зерна.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем