В Ростовской области приостановили строительство двух зерновых терминалов в морских портах Азова и Таганрога. Об этом министр сельского хозяйства и продовольствия региона Константин Рачаловский рассказал на заседании совета по инвестициям при губернаторе.
Компании «Азовский морской терминал» и «Морской зерновой терминал» были вынуждены затормозить проекты из-за ограничения судоходства в акватории Азовского моря и санкций.
— Антироссийские санкции оказывают негативное влияние, затрудняют расчеты, формируя логистические проблемы, увеличивая транспортное плечо доставки оборудования и комплектующих. Это привело к корректировке сроков реализации и бюджетов инвестиционных проектов. Сегодня они стоят на паузе, — сказал Рачаловский.
Он уточнил, что это произошло в том числе из-за снижения экспортных отгрузок и введения ограничений в виде пошлин и тарифных квот.
— Выход на стройплощадку по обоим проектам был запланирован на 2022 год. Но произошел перенос на 2023 год на фоне сложностей, связанных с поставкой ранее заказанного и даже частично оплаченного оборудования из недружественных стран, — добавил министр.
В начале 2023 года экспертная организация «Центр строительно-проектной и промышленной экспертизы» одобрила строительство «Азовского зернового терминала» в Ростовской области. Работы планировали сделать в рамках реконструкции действующего предприятия. Проект в Таганроге получил положительное заключение госстройэкспертизы летом 2021 года. Он рассчитан на перевалку 270 тысяч тонн грузов. Общий объем инвестиций в терминалы — без малого 6 миллиардов рублей.
Инвестор обоих терминалов — ГК «Агропрайм» из Таганрога, один из крупнейших зерноперевалочных операторов на юге России. Единственный владелец и генеральный директор холдинга — Александр Алимов. В состав группы входят собственные лаборатории и сюрвейерская компания «Агроконтроль», контролирующая качество сельхозпродукции. В конце 2020 года ООО «Агропрайм» приобрело Ахтырский маслозавод в Краснодарском крае. Еще в октябре 2021 года Алимов в интервью «Городу N» заявил, что из-за пандемии сильно сдвинулись сроки оформления разрешительной документации по терминалам в Азове и Таганроге.
Распоряжение о включении в границы Азовского морского порта дополнительных участков в апреле прошлого года подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Предполагалось, что пропускная способность порта будет составлять не менее 1,5 миллиона тонн в год.
161.RU писал, почему резко снизился поток грузов, проходящих по Дону. С учеными и представителями власти мы обсудили, из-за чего главная река Ростовской области теряет свое значение и как предлагают решать проблему.