Экономика На Дону из-за санкций заморозили строительство двух зерновых терминалов

На Дону из-за санкций заморозили строительство двух зерновых терминалов

Для новых заводов нужно оборудование из недружественных стран

Сроки реализации проектов пока неизвестны

В Ростовской области приостановили строительство двух зерновых терминалов в морских портах Азова и Таганрога. Об этом министр сельского хозяйства и продовольствия региона Константин Рачаловский рассказал на заседании совета по инвестициям при губернаторе.

Компании «Азовский морской терминал» и «Морской зерновой терминал» были вынуждены затормозить проекты из-за ограничения судоходства в акватории Азовского моря и санкций.

— Антироссийские санкции оказывают негативное влияние, затрудняют расчеты, формируя логистические проблемы, увеличивая транспортное плечо доставки оборудования и комплектующих. Это привело к корректировке сроков реализации и бюджетов инвестиционных проектов. Сегодня они стоят на паузе, — сказал Рачаловский.

Он уточнил, что это произошло в том числе из-за снижения экспортных отгрузок и введения ограничений в виде пошлин и тарифных квот.

— Выход на стройплощадку по обоим проектам был запланирован на 2022 год. Но произошел перенос на 2023 год на фоне сложностей, связанных с поставкой ранее заказанного и даже частично оплаченного оборудования из недружественных стран, — добавил министр.

В начале 2023 года экспертная организация «Центр строительно-проектной и промышленной экспертизы» одобрила строительство «Азовского зернового терминала» в Ростовской области. Работы планировали сделать в рамках реконструкции действующего предприятия. Проект в Таганроге получил положительное заключение госстройэкспертизы летом 2021 года. Он рассчитан на перевалку 270 тысяч тонн грузов. Общий объем инвестиций в терминалы — без малого 6 миллиардов рублей.

Инвестор обоих терминалов — ГК «Агропрайм» из Таганрога, один из крупнейших зерноперевалочных операторов на юге России. Единственный владелец и генеральный директор холдинга — Александр Алимов. В состав группы входят собственные лаборатории и сюрвейерская компания «Агроконтроль», контролирующая качество сельхозпродукции. В конце 2020 года ООО «Агропрайм» приобрело Ахтырский маслозавод в Краснодарском крае. Еще в октябре 2021 года Алимов в интервью «Городу N» заявил, что из-за пандемии сильно сдвинулись сроки оформления разрешительной документации по терминалам в Азове и Таганроге.

Распоряжение о включении в границы Азовского морского порта дополнительных участков в апреле прошлого года подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Предполагалось, что пропускная способность порта будет составлять не менее 1,5 миллиона тонн в год.

161.RU писал, почему резко снизился поток грузов, проходящих по Дону. С учеными и представителями власти мы обсудили, из-за чего главная река Ростовской области теряет свое значение и как предлагают решать проблему.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
18
ТОП 5
Мнение
«Не тянуть грехи прошлого в будущее»: политолог — о первых неделях работы нового донского губернатора
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления