RU161
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

0 м/c,

754мм 81%
Подробнее
3 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
Экономика Кризис-2024 Спецоперация на Украине обзор Никаких больше скидок! Почему российские покупатели рискуют остаться без акций и спецпредложений

Никаких больше скидок! Почему российские покупатели рискуют остаться без акций и спецпредложений

Посмотрите, какие товары попали в зону риска

Выгодные предложения отменяют не только зарубежные компании

На фоне санкций иностранные компании отказываются от инвестиций в рекламу, и количество промоакций в магазинах постепенно сокращается. Неужели россияне останутся совсем без скидок? Мы спросили об этом экспертов в области ритейла и маркетинга.

Одна из причин — возросший спрос


— Не только иностранные, но и российские компании отменяют акции, — подтверждает E1.RU председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. — В период, когда продукция пользуется спросом, продавать товар через промо бессмысленно. Меняются цены, производитель не знает, сколько тот или иной товар будет стоить завтра, и это тоже один из моментов, почему товар снимается с промо.

То есть продукты, на которые сейчас ажиотажный спрос (мука, подгузники, сахар и другие), со скидкой мы увидим еще нескоро. Начиная с 2014 года в России более 50% товаров продаются по акциям. Эта ситуация не устраивает ни магазины, ни производителей, но это был единственный способ не потерять покупателя.

«У потребителей доходы уменьшаются, стимулом покупки остается только продвижение товара через промо, то есть через снижение цен»

Еще одна неявная причина — рост ключевой ставки Центробанка. Именно она определяет стоимость любых кредитных денег. С ее поднятием любые займы любым предприятиям становятся дороже, а значит, дорожает и всё остальное.

Как это отразится на покупателях?


Сокращение инвестиций в промо затронет ассортимент товаров зарубежных компаний. По словам представителя сети супермаркетов SPAR на Урале Дмитрия Бухарина, если прежде покупатели видели на полках условно 30 различных вариантов шампуня Head & Shoulders, то скоро останутся только 10.

— Производители химии ввозят очень много ингредиентов из-за рубежа, на месте химическая промышленность не производит [их] в таком количестве и с таким качеством. Цена вырастет на 30% и выше, — говорит Дмитрий Бухарин. — Я думаю, что некоторые товары уйдут с рынка однозначно. Некоторые шампуни не будут ввозить, будут продаваться только основные товары. Проблема в том, что люди не могут их производить, потому что им не хватает ингредиентов. Зачем продавать дешевле и с кем сейчас бороться?

«Рынок сужается. Неважно, что у тебя в цеху. Мы все в глобальной экономике, как ни крути»

Мы собрали в нескольких картинках продукты, акции на которые можем увидеть еще нескоро.

Когда вернутся акции?


Эту шоколадку с желтым ценником вы увидите еще нескоро

Для этого уровню спроса нужно опуститься ниже предложения, а на складах магазинов должен появиться запас товаров. Без газировки, чипсов и других продуктов мы пока что не останемся. Всё зависит от того, какое решение примут сами компании, исходя из возможностей производства.

— Это достаточно большие деньги, и существенная часть иностранцев пока просто приостановила свою деятельность, — полагает эксперт рынка ритейла Андрей Карпов. — Большинство компаний будет принимать решения в мае. Coca-Cola сказала, что будет производить продукцию до того времени, пока у них есть специальный порошок, из которого делается этот напиток.

Как это работает?


Член совета Гильдии маркетологов Сергей Балакирев объяснил, как инвестиции в рекламу связаны с ценами и ассортиментом.

— Какой ассортимент зарубежные компании оставят на полках, по каким ценам и будут ли акции и скидки — исключительно позиция каждой компании. [...] Скидка на товар и любое акционное предложение, как правило, рождают необходимость в рекламе. При этом в текущем моменте, с точки зрения рекламных инвестиций, рынок ожидает значительная, хоть и временная просадка.

«Да, ряд брендов сокращает ассортиментную линейку и, как следствие, затраты на рекламу»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем
Объявления