На российские экраны вышло продолжение супергеройского фильма «Майор Гром». Оказалось, что в Ростове достаточно активная фан-база истории Игоря Громова — на спецпоказе в «Горизонт Cinema&Emotion» крики восторженных зрителей заглушали приветствие приехавших создателей фильма. На обсуждение прибыли сценарист комиксов и фильма Роман Котков, исполнитель роли Дмитрия Дубина Александр Сетейкин и комик из Ростова Андрей Атлас, который сыграл начальника тюрьмы. 161.RU обсудил с ними ростовскую шаурму, стэндаперов в кино и возможный выход сериала.
Перед спецпоказом Роман Котков и Александр Сетейкин попробовали легендарную шаурму на ЦГБ — говорят, им посоветовал это место таксист.
— Да там нормально, очень даже ничего была, — резюмировал Котков.
Сетейкин со смехом признался, что ел роллы с сазаном вместо шаурмы (и ему совершенно не стыдно). Ростовчанин Андрей Атлас осудил их за выбор места:
— Вы что со мной не посоветовались? Если бы вы поели в том месте, где я бы подсказал, вы бы сейчас сказали: «Вау, круто, кайф!».
— А какую бы вы им посоветовали?
— Я бы вообще им как гостеприимный ростовчанин сам бы сделал, вот так скажу. Да так, что они бы никуда из Ростова потом не уехали.
— А Игорю Громову понравилась бы шаурма в Ростове (по сюжету комиксов и фильмов Майор Гром — большой поклонник этого блюда. — Прим. ред.), как думаете?
— Мне кажется, он бы попробовал точно, — рассуждает Котков. — Он вообще знаток. У нас и Тихон (Жизневский, исполнитель главной роли) — знаток. Он, мне кажется, в Питере всю шаву перепробовал и выбрал там несколько мест для себя, которые нам всё время советует. Но мне в целом кажется, что Игорь бы не плевался. Он бы с уважением отнесся бы к местной шаве.
— Я могу сказать как знаток шаурмы ростовской, московской и питерской, что шаверма (так шаурму называют в Петербурге. — Прим. ред.) отличается от шаурмы, — включился в обсуждение Андрей Атлас.
Вкуснее, чем в Ростове, я не ел, потому что у нас овощи очень вкусные. А мы их принимаем как данность.
— У нас [в Москве] резиновые вообще, я скажу, — подтверждает Сетейкин.
— А вообще не планировалась какая-то франшизная шаурма от Майора Грома?
— У нас даже в фильме есть такой фуд-трек, который продает любимую шаверму Грома, — напомнил Котков. — Правда, Гром ее никогда не пробовал. Но у нас были коллаборации с нашими друзьями в Питере, которые разрабатывали для нас особый, уникальный вкус. Поэтому, скажем так, над этим кулинарным шедевром мы еще работаем.
— А задумывались о каких-то ответвлениях? То есть не только фильмы создавать, но и сериалы, и компьютерные игры.
— Ну, конечно, нам бы очень многое хотелось, — говорит Котков.— Но мы не можем буквально всё делать сами. Мы уже сами делаем и комиксы, и кино, и мерчи. Мне кажется, что компьютерную игру должен делать какой-то сильный партнер, который к нам придет и скажет: «Ребята, хотим вот с вами, на ваших персонажах, сделать такую штуку». Поэтому мы всё еще ждем. Позвоните мне, пожалуйста.
— А сериалы?
— А над сериалом мы прямо сейчас работаем. «Фурия» — это еще одна экранизация наших комиксов [производства Bubble Studios]. И в этом году приступим к съемкам.
— Сейчас модно делать мини-сериалы про второстепенных персонажей историй. Мог бы в теории выйти сериал о Дмитрии Дубине, например?
— На самом деле мы как можем дополняем истории персонажей, которые у нас есть во вселенной и киновселенной Майора Грома. Например, недавно всеми создателями и артистами фильма сделали книгу «Майор Гром. Игра. Предыстория», и там, собственно, все артисты и все авторы написали истории про персонажей фильма, что с ними было до, что ими движет, что мотивирует и так далее. Такие штуки хочется делать, и я думаю, что у нас есть еще много историй, которые мы можем рассказать про наши персонажи. Да и про Диму Дубина.
— Как раз объемный персонаж…
— Разве объемный? Посмотрите, какой стройненький, — шутит Атлас.
— Александр, если бы был сериал про вашего персонажа, что бы там происходило, как думаете?
— Я думаю, это были бы какие-нибудь его провинциальные каникулы у бабушки. Я бы с удовольствием посмотрел на то, как бы себя проявил в усиленной компании Bubble — Фурии, Иноки.
— Я же был причастен еще и на этапе сценария, — дополняет Андрей Атлас. — Из-за хронометража вынуждены были его сокращать. Но там у Димы Дубина была очень классная, офигительная, неожиданная ветка, которая его раскрывала.
— Мы ее с первого фильма тянем, и она до сих пор никуда не встает, — дополняет Котков.
— Читатели в курсе, что у Димы отец в тюрьме сидит, — рассказывает Сетейкин. — И в начале фильма он должен был услышать фразу от кого-то из заключенных, типа Дубин — знакомая фамилия. А может быть, он [отец] там вообще был? Поэтому, собственно, Дима и милиционер.
— К слову, о тюремных персонажах. Евгений Чебатков отлично вжился в роль, его прям не узнать. У него на лице был специальный грим?
— Не-не, он в жизни такой, — с серьезным лицом отвечает Атлас. — Он же страшный. Ему грим делают в стендапе каждый раз, бороду наращивают, зубы очищают.
— Это шутка, конечно. Женю побрили и сделали ему очень красивый грим, — уточняет Котков.
— Что Женю, что Андрея побрили и не предупредили, — рассказывает Сетейкин. — То есть они пришли на съемочный день, художники по гриму взяли машинку и давай брить.
— А у нас там расписаны гастроли и концерты, — слегка возмущается Андрей. — Женю хотя бы полностью побрили, а меня только сверху…
— А почему вообще было такое решение поработать со стендаперами, а не позвать актеров на все роли?
— Мы позвали актеров на такое количество ролей, что их… — начал рассказывать Котков, но его перебивает Андрей Атлас:
— Да говори правду, актеры очень дорого берут сейчас, а комики и так готовы, — смеется стендапер. — Я за шаверму вообще [снимался], честно, мне никто ничего не платил.
— Да нет, ребята с нами, на самом деле, сотрудничали, работали над сценарием, над «усмешнением» фильма, — объясняет Котков. — В какой-то момент режиссеру Олегу Трофимову пришла идея, почему бы и не попробовать так сделать. Причем изменив их медийный образ до неузнаваемости, чтобы это были не стендаперы в кадре, а персонажи. И вот так и получилось, мне кажется, очень живо и естественно.
— Андрей, а как вы готовились к роли?
— Мы общались со сценаристами, с режиссером именно по сценарию. Режиссер, Олег, сказал, давай попробуем записать тебя. У меня сначала была проходная роль на одну реплику, типа заведующий складом, что-то такое. И он попросил меня на телефон снять себя, прислать пробы. <...> Олег посмотрел, сказал, что дадут роль побольше. Сказать, что я вживался? Нет. Более того, я, наоборот, этого персонажа вообще видел не так. Я думал, он такой строгий… А Олег меня направлял именно. Поэтому это полностью им созданный проработанный образ. Он подсказывал: «Крысы добавь чуть-чуть», фишки какие-то подсказывал.
— Что неожиданного было в киноопыте?
— Для меня самое сложное — ожидание на площадке. Многие думают, актер это — пришел, переоделся, пошел, сыграл, ушел. Нет. Сцену с моим участием снимали целый день с утра и до ночи. А там минута эфирного времени или даже меньше.
— Уже читали отзывы о фильме?
— Читали, конечно, нам очень много пишут, присылают вопросы. Самое приятное — это то, что все заметили — вторая часть лучше, чем первая, — отвечает Котков.
— А вы сами так считаете?
— Да, конечно, — единогласно отвечают парни.
— Потому что фильм, на самом деле, мы действительно хотели сделать быстрее, выше, сильнее, драматичнее, круче, объемнее. Но это логичное развитие, это следующий этап для нас, для студии, для компаний, для издательства, для всех, — поясняет Котков. — Мы просто хотели выйти на следующий уровень, и вот всеобщими усилиями, мне кажется, у нас так получилось.
— Негатив же тоже пишут?
— Ну я вот негатив больше встречал в рецензиях профессиональных критиков, мне кажется, это в основном всегда чаще говорит о критиках, нежели о картине. Они сравнивают эту картину с другими, хотя можно просто посмотреть на нее как на отдельное произведение и не сравнивать, что это там… А этот, это Бэйн, а Дима Дубин — это Робин…
Робин — супергерой, напарник Бэтмена, вместе с ним борющийся с преступностью в Готэм Сити во вселенной DC. Бейн — один из антагонистов в истории о Бэтмене.
— Не бывает таких машин у полиции, — добавляет Атлас. — Люди не до конца понимают, что это просто комикс.
— Сегодня стало известно, что вы сами слили на торренты фильм, где пять минут действительно идет фильм, а потом идет двухчасовая лекция о вреде пиратства.
— Здорово же, правда!
— Чья была идея?
— Мы не скажем, конечно — улыбается Роман Котков. — Тогда все пираты будут искать этого единственного смелого моряка. А вы сами что об этом думаете?
— Я похихикала.
— Мы тоже похихикали. И потерли ручками так, — потирает ладони сценарист. — Мне кажется, что такие иногда высказывания нужны. Почему бы и нет.