В Ростове открылся кинофестиваль «Новое кино Австрии». Среди гостей был австрийский кинокритик и специалист в области культурологии Штефан Лутчингер.
161.RU показал Штефану снимки ростовских фотографов и попросил его рассказать, с какими фильмами у него ассоциируются районы Ростова. Выяснилось, что донская столица напоминает кинокритику Лос-Анджелес.
Заодно вы сможете присмотреть себе фильм на выходные.
Общежитие строительного колледжа, ул. Пушкинская, 2/34
Это место похоже на дворец Шенбрунн в Австрии. Это целый комплекс замков. Старая, древняя, имперская архитектура венского королевства могла быть фоном для исторического костюмированного фильма.
Поэтому я сразу вспоминаю картину «Сисси» (1955 г.), она посвящена принцессе Елизавете Баварской и её отношениям с императором Австрии Францем Иосифом.
Улица Пушкинская, угол с Кировским
Этот симметричный кадр с туманом на заднем плане сразу вызывает ассоциацию с фильмами Тарковского. Вы говорите, по этому бульвару гуляют ростовчане?
Если судить по фотографии, это готичное и атмосферное место могло бы быть в «Сталкере».
Маяк в Мержаново
Драматическое небо и одинокий маяк напоминает мне фильм «Аннигиляцию» (2018 г.) с Натали Портман.
Вспоминаю момент, как инопланетяне приземляются возле маяка и оккупируют его. Далее время и пространство смешиваются, это место меняется до неузнаваемости.
Смотровая площадка у памятника Стачке
Здесь ярко выражена анонимность города. Пространства, где никто никого не знает. Впечатление, что на снимке — окраина. Эти двое, может быть, они друзья, а может, влюблённая пара. Они как будто на своем маленьком острове, а перед ними — город, где царит одиночество. Мне кажется, здесь можно снять хорошую мелодраму.
А еще ночной Ростов на этом снимке, за счет яркого света, быстро движущихся машин и выбранного ракурса напоминает Лос-Анджелес в миниатюре.
Театр Горького
Это — самое интересное здание в городе. Вы знаете, что он был открыт спектаклем Дмитрия Фурманова «Мятеж»?
Все знают, что это единственный в мире театр в виде трактора. Его построили в период расцвета конструктивизма в СССР. И он мог бы стать отличным фоном для «Весны» Александрова.
Его сделали таким, потому что правящим классом стали рабочие, многие из которых ни разу не были в театре. Он был для них чем-то недоступным, слишком возвышенным. Люди боялись идти в него. А форма трактора приземлила все. И театр перестал быть высоким, страх исчез. Мне кажется, что идея воплощения этой формы в том, что искусство принадлежит не только элите, но и каждому рабочему и крестьянину.
Вообще, в Ростове много интересных зданий. Речной вокзал имеет форму баржи, а Музыкальный театр построен в виде белого рояля с поднятой крышкой. Это делает ваш город уникальным.
Александра Ашихина