Называть напавшего на девушку и подростка Владислава К. маньяком некорректно, заявила корреспонденту 161.RU ростовский психиатр Ольга Бухановская. Она напомнила, что для маньяков характера серийность преступлений, особая жестокость и садизм.
Также именитый врач заявила, что точных сведений о том, что нападавший состоял на учёте у психиатров пока нет. Без этой информации конкретный диагноз молодому человеку поставить невозможно.
— То видео, которое сейчас появилось в Сети, где он озирается, смотрит, руками шевелит. По внешним, чисто по внешним моментам, предполагаю психотическое состояние. Что-то ему кажется, мерещится. Возможно, это психоз, либо бред, либо галлюцинация, либо и то, и другое вместе, — говорит Бухановская.
По её предположениям, в такое состояние человек мог попасть из-за наркотического опьянения, вызванного психостимуляторами или синтетическими наркотиками.
— Также это может быть шизофренический психоз. Либо может быть микс, когда человек болен шизофренией и употребляет наркотики и алкоголь. Это усугубляет симптоматику, — полагает психиатр.
Бухановская призывает дождаться результатов судебно-психиатрической и наркологической экспертиз. Именно они дадут точную информацию о состоянии Владислава в момент жестоких нападений.
— Человек может употреблять наркотики интенсивно, они дешёвые. Поэтому может быть он нигде и не находится на наблюдении, никуда и не обращался, — полагает Бухановская.
Она также обратила внимание, что Владислав К. ранее был привлечён к ответственности за кражу, сообщалось о его антисоциальном поведении.
— Безнаказанность практически всегда приводит к повторности. Можно начинать с малого, с краж, с избиения сожительницы. Людей не останавливают ни окружающие, ни родственники. Закрывают на всё это глаза. Поэтому всему обществу надо быть внимательным друг другу, следить за психическим здоровьем своих родственников и окружающих и бить вовремя тревогу, — заключила врач.
Психиатр и нарколог Владимир Каторгин в беседе с корреспондентом 161.RU также отметил, что точный диагноз нападавшего пока неизвестен.
— Я могу сказать, что человек в состоянии любом — болезненном, измененного сознания, будучи шизофреником или человеком под психоактивными веществами, он находится в психозе. Это острое состояние. В нём человек сам себе не принадлежит. Он не владеет тем, что он делает, на кого он нападает, куда он двигается. Что ему показалось в тот момент времени, когда он напал на этих людей совершенно невинных? Кем они ему показались в тот момент времени? Он будет рассказывать следователям, что ему тогда показалось, может быть, что они драконы, преступники и так далее, а он почувствовал себя жертвой. Мы этого не знаем, мы можем пока только предполагать, но следствие и судебно-психиатрическая экспертиза в этом разберутся, — говорит Каторгин.
При этом, по словам эксперта, антисоциальное поведение не всегда является предвестником жестоких преступлений. Люди могут избивать членов семьи или заниматься мелких хулиганством, но не доходить до убийств.
— Но если к такому антисоциальному поведению добавляются ещё и психоактивные вещества, то это, конечно, уже фактор отягощающий.
Нарколог и психиатр Александр Ковтун в разговоре с корреспондентом 161.RU также предположил, что нападавший мог страдать от шизофрении и галлюцинаций.
— В таких состояниях возникает возбуждение, бредовые идеи преследования, тревога, страх, человеку кажется, что ему грозит опасность, и он начинает обороняться: либо убегать, либо нападать. Что произошло в этом случае, сказать невозможно, не известны все обстоятельства произошедшего, — заключил эксперт.
Вечером 16 декабря житель Ростова, 26-летний Владислав К. набросился с ножом на подростка в одной из многоэтажек на Северном в Ростове. Девятиклассник увернулся от убийцы, а затем даже попытался его догнать, но получил несколько ударов ножом. Юноша находится в больнице, власти пообещали помочь школьнику и его семье. Аналогичное преступление Владислав К. в тот же день совершил в многоэтажке на улице Венеры. Его жертвой стала 21-летняя Ульяна. Она пыталась отбиться от мужчины с ножом, но получила несколько ножевых ранений. Спасти её жизнь медикам не удалось.