Среди вещественных доказательств по делу о пожаре на Театральном спуске у следкома Ростовской области были костные останки погибшего и марлевый тампон с образцами крови, заявил судья в ходе оглашения приговора.
Корреспондент 161.RU находился в зале суда и рассказывает, что было на заседании.
Павла Трунова — на момент пожара он был начальником Восточного РЭС филиала «Донэнерго» — признали виновным в причинении смерти по неосторожности и уничтожении или повреждении имущества. Пролетарский районный суд назначил ему ограничение свободы на 2 года и 2 месяца, но объявил, что наказание из-за истечения срока давности привлечения к уголовной ответственности отменено.
— После вступления приговора в законную силу вещественные доказательства уничтожить, — сказал судья.
В списке вещдоков были:
металлическая крышка;
фрагменты розетки, штукатурки, медных проводов;
шифер;
стеклянный баллон объемом 3 литра, содержащий частицы, похожие на грунт;
алюминиевые проволоки;
бесцветное стекло неправильной формы;
стеклянный баллон с жидкостью светло-желтого цвета с запахом нефтепродуктов;
фрагменты деревянных изделий с признаками термического воздействия в виде обгорания и обуглевания древесины;
послепожарный мусор.
Пожар начался 21 августа 2017 года. Около часа дня загорелся брошенный дом на улице Нижегородской. Сначала источником возгорания называли его. Позже следствие указало на другой дом в переулке Чувашском. При этом очевидцы настаивали, что пожар начался сразу нескольких местах. Его площадь составила около 10 тысяч квадратных метров.
В пожаре погиб пенсионер-инвалид, не сумевший выбраться из дома. Десятки человек обратились за помощью медиков. Семье погибшего при пожаре из бюджета единовременно выплатили 1,5 миллиона рублей. Для тех, кто потерял кров, с компенсациями оказалось сложнее. Некоторые погорельцы посчитали, что власти начали искать лазейки в законодательстве, чтобы отказать в помощи тем, кто потерял в огне все документы или не был прописан по адресу проживания.
Всего обвиняемых было трое. Бывший заместитель главы Пролетарского района Ростова Марина Беляева проходила по статье «Халатность». В августе 2023 года она обратилась с ходатайством о прекращении в отношении нее уголовного дела в связи с истечением срока давности, его удовлетворили.
Еще один обвиняемый — старший мастер производственного участка Игорь Безземельный, проходил по тем же статьям, что Трунов. Безземельный умер, поэтому уголовное дело в отношении его суд прекратил, о чём объявили при зачитывании приговора.
По версии следствия, причиной пожара стало короткое замыкание на ЛЭП. Павел Трунов ранее заявлял, что «версию поджога практически не рассматривали», и уголовное дело «подогнали под версию якобы имевшегося короткого замыкания».