Жена оказавшегося в колонии по наркотической статье Вячеслава Пасечко Инна подала в СК и полицию заявления о заведомо ложных показаниях, которые дали свидетели по делу ее мужа. Об этом она рассказала корреспонденту 161.RU. Жалоба есть в распоряжении редакции.
В заявлениях Инна указала, что свидетель Екатерина Крохина и понятой Артем Шелест были давно знакомы с полицейскими Романом Халимовым и Владиславом Сергеевым, задержавшими Вячеслава. И что Крохина с Шелестом якобы за деньги искали для Сергеева наркоманов, чтобы возбуждать на тех уголовные дела. В суде над Пасечко и полицейские, и Крохина, и Шелест это отрицали. Но позже в суде уже по другому уголовному делу выяснилось, что они лгали.
— Прошу провести проверку, допросить свидетелей Сергеева, Халимова, Крохину, Шелеста, Мисакян и возбудить в отношении виновных лиц уголовное дело по статье 307 УК РФ «Заведомо ложные показания», — добавила в заявлении Пасечко.
Инна считает, что дело ее мужа показывает — почти любого человека можно оговорить, используя «формального свидетеля».
— Всё равно не привлекут за ложные показания и человека ни за что посадят, — рассказала Инна корреспонденту 161.RU. — А в нашем случае их вранье прятало устойчивую ОПГ, которая искусственно создавала преступления и прикрывала свою торговлю наркотиками, вымогательства. Они «украшали» свою статистику, сажая невинных и тем самым отводя проверки от ОП-4.
В конце августа Инне пришли ответы. В полиции ее заявление зарегистрировали и направили на рассмотрение в ростовское УВД. А в СК заявление регистрировать отказались. Там сослались на то, что в документе нет данных о преступлениях по подследственным СК РФ статьям.
С чего всё началось?
Вячеслав Пасечко получил 10,5 года колонии строго режима — суд признал его виновным по статьям «Сбыт наркотиков в значительном размере» и «Незаконные приобретение, хранение и перевозка наркотиков». Свидетелями в суде по его делу стали Екатерина Крохина — она якобы проводила «контрольную закупку», понятой Артем Шелест и сотрудница полиции Лариса Мисакян. По версии следствия, Пасечко задержали с поличным, когда он передавал Крохиной наркотики. Поймали его полицейские Роман Халимов и Антон Маслов.
Сам Пасечко с самого начала утверждал, что Крохина якобы втерлась к нему в доверие и подсадила на наркотики: да, употреблял, но не распространял. Задерживали его Халимов и начальник отдела Владислав Сергеев — Маслова с ними не было. Пытали и угрожали, требуя признать вину, а потом сами же за него признание и подписали, говорит Пасечко. Помогала им Мисакян. А Крохина и Шелест были знакомы с Сергеевым и Халимовым давно.
Через несколько месяцев Халимов и Сергеев сами стали подозреваемыми по уголовному делу. В суде уже над ними выяснилось, что в ситуации описанной ранее Пасечко, оказались около 15 человек. Они стали пострадавшими. В суде установили, что Крохина и Шелест работали на Сергеева, подставляя людей. Пасечко статус пострадавшего так и не получил. Уже семь лет он отбывает наказание и пытается добиться пересмотра дела. Кроме того, семь лет назад Пасечко начал писать жалобы о других нарушениях и группировках в полиции. В ответ получал отписки. А в 2023 году силовики возбудили уголовное дело — оказывается, в ростовской полиции действовала ОПГ.