Ленинский районный суд Ростова отправил в СИЗО Малика Гандалоева до 15 августа, сообщили в объединенной пресс-службе судов Ростовской области.
Он обвиняется по части 3 статьи 313 УК РФ — побег из мест лишения свободы с применением насилия или оружия. По этой статье ему грозит до восьми лет заключения. Гандалоев признал вину по первому уголовному делу об участии в запрещенной в России международной террористической организации «Исламское государство», сообщили ТАСС в суде.
Малик Гандалоев — уроженец Ингушетии, сын врача Умарбека Гандалоева. Ранее отец рассказывал «РИА Новости», что сомневается в участии сына в захвате заложников.
16 июня несколько мужчин, находясь в камере СИЗО № 1 Ростова, отогнули решетку на окне. Затем «неустановленным предметом» отпилили прутья решетки и через это окошко выбрались из камеры. Дальше они поочередно наткнулись на пятерых сотрудников ГУФСИН: младшего инспектора дежурной службы Виктора Кончакова, начальника оперативного управления ГУФСИН Александра Богму, а также заместителя дежурного помощника начальника СИЗО, начальника оперативного отдела СИЗО и на инструктора-взрывника 2-го штурмового отделения.
При себе захватчики имели ножи, к взрывнику они «применили насилие, опасное для жизни и здоровья». Конвоиры успели задержать Гандалоева, но, как ранее писал Mash, он ранил одного из них заточкой. Остальные беглецы взяли в заложники Богму и Кончакова, требуя от администрации ГУФСИН дать им транспорт и не мешать побегу из СИЗО.
Изначально сообщалось, что из камеры сбежали шесть человек, с учетом информации о Гандалоеве, предположительно, их было семеро.
ЧП случилось утром 16 июня. Среди захватчиков были фигуранты «террористических» дел, которые содержались в разных камерах, но держали между собой связь. Пятерых убили, шестой выжил, несмотря на серьезное ранение в голову. Это Даниил Камнев, который накануне дал показания против сотрудников СИЗО, рассказал следствию, что ножи и заточки купили через 28-летнего начальника дневной смены. Четырех сотрудников ростовского СИЗО уже уволили. Ранее в изоляторе прошли обыски, при которых нашли «запрещенку», в том числе средства мобильной связи, бытовые предметы, красную икру и даже сплит-систему. Все новости по этой теме — в этом сюжете.