Ростовчанка пришла в отделение банка на проспекте Нагибина, 35 и подожгла фейерверки, после чего скрылась. Никто не пострадал, а женщину задержали. Оказалось, что 50-летнюю ростовчанку вынудили пойти на этот шаг мошенники, так она рассказала сотрудникам полиции.
Женщине позвонил неизвестный и сказал, что на нее оформлено пять кредитов в нескольких банках. Он предложил ей решить эту проблему — взять кредиты в других банках и перевести деньги на некие безопасные счета. Эти манипуляции, по его словам, нужны якобы для того, чтобы мошенники не смогли оформить на нее кредиты в других банках. Ростовчанка взяла займы на миллион рублей и перечислила их мошенникам. Также ее убедили продать две квартиры, а вырученные деньги перевести аферистам. Жилье она продала сильно ниже рыночной цены. Ущерб составил 4,7 миллиона рублей.
Ростовчанке звонил не один человек, как она рассказала полиции. Например, мошенники представлялись представителями сотового оператора и МФЦ.
Когда женщина по заданию аферистов брала кредиты в банках, сотрудники ее предупреждали о мошенничестве, но та подумала: «Меня это не коснется» и сказала, что берет кредит для тяжело больной сестры. Она считала, что звонившие — это помощь от государства. Также ее запугали уголовным делом, если она кому-то расскажет о ситуации.
Женщину заверили, что сотрудники банка — мошенники. Затем сказали ей купить коробку с фейерверками и поджечь в отделении банка — якобы ее помощь нужна в операции «по выкуриванию мошенников». И после этого деньги вернутся. По словам ростовчанки, она не хотела это делать, плакала, но на нее сильно надавили — угрожали, что иначе все ее деньги пропадут и она останется вообще ни с чем.
Возбуждено уголовное дело по статье «Умышленное уничтожение или повреждение имущества», а также по статье «Мошенничество».
Полиция напоминает, что сотрудники банка никогда не запрашивают по телефону ни пароли, ни пин-коды, ни другие конфиденциальные данные. Если вам звонят с подобными требованиями, то не сообщайте личную информацию и сразу же свяжитесь по официальному номеру банка — спросите, звонили ли вам его сотрудники.