22 сентября вторник
СЕЙЧАС +24°С

«Интровертов много, они нас спасут»: как владельцы «Циферблата» в Ростове реанимируют бизнес

Предприниматели решили рискнуть — и запустили краудфандинг

Поделиться

Руководство «Циферблата», несмотря на кризис, строит большие планы на будущее

Руководство «Циферблата», несмотря на кризис, строит большие планы на будущее

«Циферблат» появился в Ростове в декабре 2012 года по франшизе московского проекта. Он всегда жил полной жизнью: концерты, выставки, научные лекции, мастер-классы проходили каждый день. Но сейчас «Ц», как и многие заведения города, оказался заложником ограничений по коронавирусу.

Мы хотим поддержать предпринимателей именно сейчас, когда в стране бушует коронакризис. В новом выпуске проекта «Маленький, но гордый бизнес» мы пообщались с совладельцами ростовского «Циферблата» Владимиром Дроганом и Натальей Камалетдиновой. Они рассказали, с какими трудностями сталкивались при запуске проекта, в какие суммы обходится его содержание и как они собираются возрождать площадку.

Формат был новым для Ростова

В самом начале, по признанию Натальи, сложно было объяснить ростовчанам концепцию «Циферблата». Трудно было поверить, что можно приходить с друзьями в заведение и ничего не заказывать. Условия входа для гостей сразу сделали доступными. В заведении платят за время — минута стоит 3 рубля, но не более 480 рублей за день.

— В Ростове на внедрение этой модели у нас ушло около полугода. Это время стало проверкой на прочность — нужно было продержаться. На окупаемость мы смогли выйти примерно за год, — вспоминает Наталья.

Для «Циферблата» ребята искали особенное помещение, с историей. В итоге ростовский «Ц» расположился в доме постройки начала XX века на проспекте Соколова. Сегодня это 420 квадратных метров, не считая внутренний двор.

На входе посетители выбирают себе часы — у каждого циферблата есть имя

На входе посетители выбирают себе часы — у каждого циферблата есть имя

Чтобы привести всё в порядок, потребовалось много времени: с ремонтом и декором сотрудники справились своими силами:

— В первый год, среди прочего, мы провели на площадке интернет, поставили вытяжку, украсили стены гравюрами, которые привозили из Франции и Германии. Чтобы сделать дворик уютным, постелили свой газон прямо поверх асфальта.

В городе появилось творческое комьюнити

Владимир стал совладельцем «Циферблата» два года назад. До этого ростовский скрипач искал площадку, где можно было бы играть классическую музыку и джаз небольшим составом. С 2008 года у него был струнный квартет — Drogan String Quartet.

— Когда впервые выступили в «Циферблате» на музыкальном фестивале, выдохнули: наконец, музыка, место и публика идеально совпали, — сказал Владимир.

«Циферблат» делали как социальный проект. Тут принято доверять и прислушиваться к гостям: любой всегда может высказаться о том, чего не хватает и что можно улучшить. А еще для обратной связи и более глобальных перемен руководство ростовского «Ц» каждый год проводит большой опрос среди посетителей.

Музыканты играют только живьем: в «Ц» не пустят с «фанерой»

Музыканты играют только живьем: в «Ц» не пустят с «фанерой»

По мнению совладельцев «Циферблата», деньги должны постоянно работать на проект. У ребят была отложена немаленькая сумма, которую они планировали потратить на новые объекты, — например, они хотели соорудить домик на дереве. Но в планы вмешались коронавирус и последовавшие ограничения.

Вынужденная пауза стала полезной

Отложенные на обновления деньги Наталья и Владимир потратили в первый месяц этих ограничений. Деньги ушли в том числе на зарплаты сотрудникам — их в «Циферблате» около 20: кто-то работает в штате, кто-то помогает и получает сдельную оплату.

— В последние пару недель перед вынужденным закрытием стали замечать, что у гостей появился страх. Конечно, к тому моменту уже закупили антисептики, чтобы хоть немного успокоить людей. Но вкладываться в рекламу и по-особенному зазывать гостей не хотели: было понятно, что приоритеты у них другие. К тому же это было бы неверно с точки зрения лояльности к нам в будущем. Мы прекрасно понимали, что работать в ближайшее время не сможем, поэтому старались избегать серьезных трат, — сказала Наталья.

Развлечений в «Циферблате» хватает и взрослым, и детям

Развлечений в «Циферблате» хватает и взрослым, и детям

С арендодателем смогли согласовать условия, которые позволили бы «Циферблату» не «утонуть» и перезапуститься после открытия. Владимир подчеркнул, что арендодатель повел себя как настоящий партнер:

— Закрываться мы решили раньше, чем этого потребовали местные власти. Когда мы об этом объявили, у наших ребят появилась ясность происходящего. Наша идея была в том, что во время паузы можно будет отойти от некоторой операционки и сделать то, до чего буквально не доходили руки. Мы не «переживаем кризис» — мы используем это время, чтобы стать лучше.

На помощь приходят «свои» люди

В конце мая на страницах «Циферблата» в соцсетях появился пост о запуске сбора на открытие площадки. Руководство рассчитывает собрать 280 тысяч рублей. Сбор формально открыт до 1 июля. От его успеха зависит, сможет ли «Циферблат» снова принимать гостей.

— Мы не стесняемся краудфандинга. Наша площадка изначально задумывалась как общее пространство, где каждый вносит свою лепту. К тому же мы не просто просим деньги — мы продаем наши абонементы, многие из них — по более выгодной цене. Это предпродажа. Тем более до запуска сбора очень много людей спрашивали, как можно помочь. И это, безусловно, повлияло на наше решение, — объяснила Наталья.

На заявленную сумму в «Циферблате» собираются оплатить свет, газ, воду и интернет, закупить хозтовары, отремонтировать мебель.

Снятия ограничений тут ждут с энтузиазмом. Среди вариантов — неполная посадка. В концертном формате «Циферблат» вмещает около 200 человек, но этим летом начать планируют с 20 человек, чтобы обеспечивать безопасную дистанцию:

— У нас есть плюс — это свой двор, там много пространства. Летом у нас даже в помещении люди сидят по углам и друг друга не трогают. Интровертов много, они нас спасут. Как мне кажется, на фоне кризиса мы довольно позитивно выглядим. У «Циферблата» есть большое лояльное сообщество гостей. Это очень важно. Из сложных ситуаций вытаскивают не кредиты, а клиенты, которые искренне любят проект.

Ростовские бизнесмены не боятся трудностей и готовы искать плюсы даже в кризисе. Недавно мы рассказывали о семейном книжном магазине «Бубука» с необычным сказочным интерьером. А еще нашими героинями были две ростовчанки, которые шьют лежанки для собак — между прочим, первую лежанку они продали через «Тиндер».

оцените материал

  • ЛАЙК5
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!