¬ыбор ростовчан: где чаще покупают сезонные овощи и фрукты

ќсень — сезон овощей и фруктов, и дл€ ростовчан как никогда актуальным становитс€ вопрос — где купить витамины с гр€дки, если своего огорода нет? ѕродукци€ местных производителей пользуетс€ высокой попул€рностью у покупателей, поэтому сегодн€ еЄ всЄ чаще можно найти в универсамах, которые есть вблизи каждого дома.  ак донские предприниматели попадают на полки магазинов и почему им можно довер€ть — читайте в нашем материале.

ѕродовольственный патриотизм

Ќе секрет, что большинство потребителей стараютс€ выбирать дл€ своей семьи овощи и фрукты от местных и проверенных производителей. ќсобенно актуально это становитс€ в осенний сезон, когда на полках в изобилии по€вл€ютс€ огурцы, помидоры, болгарский перец, морковь, тыква, кабачки, баклажаны, цукини, а также местные €блоки, груши и сливы. » если раньше местные производители развивали преимущественно собственные точки продаж, то сегодн€ одним из главных форматов реализации €вл€етс€ заход в торговые сети.

¬ыбор ростовчан: где чаще покупают сезонные овощи и фрукты

 ак отметила вице-президент “оргово-промышленной палаты –остовской области —ветлана јбдулазизова, ситуаци€ с выходом на полки федеральных сетей изменилась в лучшую сторону по отношению к региональным предпринимател€м, сообщает «–остов √азета».

— ¬ымываетс€ ассортимент импортной продукции, больше делаютс€ акценты на местного производител€. Ќапример, если говорить о линейке скоропорт€щихс€ продуктов, с уверенностью 100% могу сказать — это товары наших предпринимателей, — рассказала —ветлана јбдулазизова.

¬ласти –остовской области также пытаютс€ создавать услови€ дл€ того, чтобы упростить региональным производител€м продовольственных товаров доступ на розничный рынок и в торговые сети, ведь федеральный ритейл заинтересован в том, чтобы попул€рные товары были представлены в его магазинах.

 ак сообщают в департаменте потребительского рынка –остовской области, если в €нваре-марте 2017 года розничные торговые сети формировали в среднем 26,4% объема оборота розничной торговли, то на аналогичный период 2018 года этот показатель увеличилс€ до 27,5%.

Ёто хороший знак и, как отмечают эксперты, — результат пр€мого взаимодействи€ между местными поставщиками и торговыми сет€ми.

— ¬ сравнении с результатами исследовани€, проведенного в 2015 году, то есть после введени€ продовольственного эмбарго, дол€ продаж донской продукции в торговых сет€х выросла по 18 из 33 наблюдаемых позиций. ¬ большей степени это результат системной работы по обеспечению пр€мого диалога производителей и поставщиков с сет€ми, — отметила директор департамента потребительского рынка »рина “еларова.

¬ыбор ростовчан: где чаще покупают сезонные овощи и фрукты

‘едеральные сети довольны ростовскими производител€ми

—тоит отметить, что, по мнению представителей торговых сетей, местные товары в –остовской области представлены в изобилии.  ак отметили представители торговой сети «ѕ€тЄрочка», в 2017 году самыми активными стали производители  раснодарского кра€ и –остовской области, где с ритейлером начали сотрудничество 45 и 31 партнер соответственно.

¬ыбор ростовчан: где чаще покупают сезонные овощи и фрукты

ѕо оценкам торговой сети «ѕ€тЄрочка», на сегодн€шний день дол€ местных производителей в ассортименте универсамов сети в южных регионах превысила 90% в хлебобулочной продукции, 60% в молочной гастрономии и напитках. ќбща€ дол€ товаров местных товаропроизводителей растЄт в среднем за год на 10–15%.

«дорово, что на полках универсамов становитс€ всЄ больше местных продуктов, — говорит посто€нна€ покупательница «ѕ€терочки» Ќаталь€. — » что мне особенно нравитс€ — все овощи и фрукты в «ѕ€терочке» наход€тс€ на открытых прилавках, а значит, € сама могу осмотреть и выбрать понравившийс€ товар. ’от€ залежавшихс€ или подпорченных овощей € там и так ни разу не встречала.

¬ыбор ростовчан: где чаще покупают сезонные овощи и фрукты

ƒействительно, в большинстве универсамов сегодн€ покупатели делают выбор самосто€тельно, что еще больше стимулирует ритейлеров на тщательный отбор поставщиков.  ак сообщили в ’5 Retail Group, подобный подход €вл€етс€ стимулирующей мерой дл€ ростовского производственного сектора и сохран€ет имидж ритейлеров.

 роме того, и сами сотрудники магазинов об€заны следить за свежестью продуктов — места подпорченным овощам на полках быть не должно. Ќекоторые торговые сети отнеслись к данному вопросу настолько основательно, что даже ввели специальную должность. “ак, в «ѕ€терочке» за это отвечает директор по свежести, в об€занности которого входит регул€рна€ проверка ассортимента. ќсобое внимание он удел€ет товарам категории «фреш» — продукции с кротким сроком годности.

ѕо итогам исследовани€ потребительского рынка –остовской области удельный вес овощей, выращенных на территории –остовской области, занимает в розничных торговых сет€х до 15,5%. ƒл€ сравнени€ — молочна€ продукци€ предпри€тий ƒона в общем объеме продаж занимает: молоко питьевое — 16,2%, кисломолочные продукты — 13,3%, сметана — 15,9%, творог — 14,9%, масло сливочное — 25,5%, сыры — 11,8%.