![«Кириллица нам нравится»: что ростовский бизнес думает про закон о «защите языка» Как изменятся вывески на заведениях? | Источник: Евгений Вдовин / 161.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/80/e8/1c/80e81ceb23b8d61a4e4f87b515d23efd/656x438_1:5693_234d32313dd118c3b751abbde9325838@1920x1280_0xl2eu7BdQ_2034158976885096871.jpg.webp)
Как изменятся вывески на заведениях?
Больше никаких sale и coffee — Госдума приняла в первом чтении законопроект о защите русского языка. Англицизмы и иностранные слова запретят использовать в рекламе и СМИ, на этикетках и вывесках. Корреспондент 161.RU обратился к ростовскому бизнесу, чтобы узнать мнения о нововведении.
— Наших проектов этот законопроект никак не коснется, ибо мы и так используем кириллицу, — пояснил 161.RU управляющий ресторана «Корова» Андрей Пономарев.
При этом для нового проекта, который есть в планах у Пономарева, разрабатывают визуализацию вывески как на английском, так и на русском языках сразу, поскольку «разговоры о подобном ходили уже давно».
— Сказать, что мы как-то расстроены всем этим, мы не можем. Наверное, потому что мы довольно лояльны к кириллице, нам она нравится и без законов, — отметил Пономарев.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ростовской области Олег Дереза напомнил, что это не первая в истории России борьба с иностранными словами. После вторжения Наполеона в империи резко упала мода на французский язык, а с началом Первой мировой Санкт-Петербург даже переименовали в Петроград.
— Ничего плохого не будет, если вывески будут на русском. Но что делать, например, с такими словами как «фреш»? Такое заимствование! Но есть и английские заимствования из русского — тот же «спутник», который пишется везде как sputnik. То же самое и с metro, — отмечает Дереза. — Не вижу ничего плохого, если вместо fresh будет «фреш».
Пока сложно говорить о законе, говорит омбудсмен. Он надеется, что разрешат заведениям иметь вывески с самоназваниями на латинице, например, как у ростовской сети итальянской кухни Sapore Italiano.
— Это же не слова, это название. Не знаю, как будет с ними. Какие-то, конечно, затраты будут на изменения вывески [если запретят], — отметил Дереза.
Омбудсмен подчеркивает: это только первое чтение закона. К третьему чтению многое может измениться в самом проекте закона.
Соучредитель ростовской сети ресторанов SI Group (туда входит Sapore Italiano) Джорджо Мацца прокомментировал нововведение так:
— Пока рано говорить, я не в курсе всех тонкостей. Об этом слышали, но его окончательно же еще не приняли? Когда примут — тогда и будем действовать.