Китайские и турецкие производители компонентов для сельскохозяйственной техники стали фактическими бенефициарами антироссийских санкций. С таким мнением выступил совладелец комбайнового завода «Ростсельмаша» Константин Бабкин.
В интервью изданию Накануне.RU он заявил, что в 2022 году «порвались десятилетиями наработанные связи с европейскими поставщиками», и в машиностроении была сильная зависимость от импорта.
— Предприятия проделали большую работу либо по локализации, либо по поиску поставщиков в дружественных странах. По моим ощущениям, ситуация выровнялась, но как это случилось: западные, европейские поставщики ушли, 80% мы заменили на поставщиков из дружественных стран и только 20% — на компоненты российского производства. Так что в целом возможностью воспользовались по большей части не российские, а китайские и турецкие компании, — сказал Бабкин.
Объясняется это тем, по его мнению, что ни один налог в России не был снижен в последние полтора года. Также продолжилось членство нашей страны в ВТО, и по-прежнему «соблюдаем ограничения, которые на нас Чубайс наложил».
— Вот и получается, что раньше деньги шли на Запад, сейчас идут на Восток, а наши региональные предприятия развиваются в недостаточной степени, а с ними — и малые города, и сёла, — добавил предприниматель.
Ранее ассоциация производителей спецтехники и оборудования «Росспецмаш», которую возглавляет Константин Бабкин, обратилась к российскому правительству с просьбой поддержать крестьян и промышленников. В частности — отменить экспортные пошлины на зерновые культуры и увеличить субсидии на покупку сельхозтехники. Это позволит остановить спад продаж машин, который начался в 2022-м и продолжился в 2023 году.
В 2023 году «Ростсельмаш» вместо запланированных 5800 комбайнов выпустит 5300, цитирует Бабкина «РБК Ростов». Причина в невысоком спросе на технику.
161.RU писал, что западные банкиры и политики вынуждают «Ростсельмаш» продать тракторный завод в Канаде. Читайте наше интервью с Константином Бабкиным: еще в мае 2022 года он предположил, что в машиностроении страна скорее пересядет с западных деталей на китайские, чем обеспечит реальное импортозамещение.