Бизнес интервью От неровных стежков до продаж в Калифорнии: история ростовского дизайнера-самоучки

От неровных стежков до продаж в Калифорнии: история ростовского дизайнера-самоучки

Шить одежду в Ростове оказалось непросто

Свою первую коллекцию одежды Карина выпустила два года назад

Карина Демиденко живет в однокомнатной квартире, которую обустроила под мастерскую. Вместо кухни — два стола со швейными машинками; печка завалена свертками материи. Карина — начинающий дизайнер одежды, но за пару лет ее вещи добрались даже до Калифорнии. 161.RU поговорил с девушкой — о дизайне и экологичном производстве.

— Ходишь по массмаркету, а качество отвратительное, торчащие швы. Или бывает так: если это хороший крой, то ужасный цвет или материал. Рождается мысль создать что-то своё. Шить я не умела, но благодаря насмотренности легко представляла, как я хочу выглядеть. И мое внутреннее восприятие себя не совпадало с тем, что представлено в магазинах. Поэтому решила учиться шить.

После очередного похода в ТЦ, Карина купила швейную машинку. И начала тренироваться на шопперах — делать ровные строчки, изучать крой, моделирование.

— Сначала я была просто самоучкой. Спустя год я пошла на курсы по дизайну одежды. Не скажу, что чему-то научилась, но сертификат получила. Многое я знала и сама, а там давали базовые знания.

Поначалу работа не приносила прибыли.

— Тогда только начинался тренд с заменой обычных пакетов, и меня все спрашивали о шопперах — я их отшила много ярких, — вспоминает дизайнер. — Завела инстаграм, стала продавать их там. Они стоили по 300 рублей, но я уходила в минус. Это нужно было мне прежде всего, чтобы отработать навык. Когда уже наладила механику шитья, стала шить одежду себе. Очень много — и если не получалось, то бросала всё и говорила: «Я больше никогда не сяду за швейную машинку!»

«Думала, что выкину все ткани и закончу. Утром просыпалась и понимала, что нужно «добить» изделие, и покорно шла за машинку».

То, что не получалось, Карина не выкидывала, а раздавала. Всё в рамках разумного и экологичного подхода. Девушка старается использовать натуральные материалы: иногда невозможно реализовать изделие и приходится прибегать к синтетике. Карина отшивает всегда небольшой тираж, чтобы, по ее словам, ничего не уходило в утиль. Оставшуюся ткань она старается сшивать и делать какую-то домашнюю одежду, а упаковывает готовое изделие в крафтовую бумагу.

— Когда навыков стало достаточно, я сделала первую коллекцию. Это были кимоно и брюки из льна. Две модели, но в разных цветах. Отфотографировала — моделями и фотографом были мои подружки. Всё было на голом энтузиазме. В какой-то момент у меня остался один костюм, который я сшила себе. И знакомая девочка очень долго упрашивала продать его, я согласилась. И я не скажу, что много на этом заработала — ткани, фурнитура недешево стоят. Но важнее был отклик. Так приятно видеть людей на улице в одежде, которую ты создала... Хочется взять и исподтишка сфоткать, эмоции невероятные.

Главной своей коллекцией Карина считает модели со съемными элементами — половинчатые жилеты и жакеты. На это ее вдохновила восточная культура.

— Люблю стиль японцев, китайцев, — рассказывает девушка. — Постоянно смотрела показы, их стритстайл. И вот есть базовое одеяние, которое хочется чем-то дополнить. У меня появляется мысль сделать на одно плечо жилеты и жакеты, полуюбки баски. Очень нравилось, как это всё компановалось. Это была флагманская коллекция, получила неожиданно большой отклик.

«Мелкое», но дорогое производство

После успешной коллекции дело Карины превратилось в бизнес, хоть и небольшой. Девушка стала работать с ростовским магазином одежды «Телеграф», который выставляет одежду российских дизайнеров.

— Но сейчас я уже с ними не сотрудничаю, — рассказывает дизайнер. — Потому что крупные бренды вытесняют локальные производства. В последнее время в магазине были не очень активные продажи, и к ним хотели вернуться крупные бренды. Управляющая мне так и сказала: «К нам сейчас хотят заходить крупные бренды, но места мало. Поэтому мы стараемся избавляться от мелких производств». Это дословная цитата. По моему мнению, это как минимум неэтично так говорить. Да, у меня не распиаренная империя, но я стремлюсь к большему.

Как считает Карина, местных дизайнеров в Ростовской области немало.

— Не скажу, что сфера сильно развита. Кто-то занимается любительским пошивом, а кто-то полноценно развивает свой бренд. Например, Наташа Тимофеева. Обожаю ее стиль. Офигенную выпустила вот коллекцию. Есть еще дизайнер кастомизации Вера Першина, у которой свой шоурум, где я как раз и выставляюсь.

Карина пробовала расширить производство — заказывать пошив небольших партий на профессиональном оборудовании. Для крошечного бренда это оказалось дорого.

— Стоимость варьируется от масштаба партии: чем меньше она, тем выше себестоимость. Поэтому да, для меня [производство в цехе] дорого. Не получилось окупить то, что отшивалось в цехе. У меня очень высокая себестоимость, да и в рекламу я почти не вкладывалась.

Из-за этого Карина задумывалась о переезде, но пока что отложила эту идею.

— Здесь я все-таки знаю, где лучше закупать ткань. Информации больше о поставщиках, и это все налаженный процесс. При переезде все это нужно делать заново.

«И пока я ноунейм, целесообразнее остаться здесь»

Однако Карине всё равно удавалось продемонстрировать свою одежду в столице.

— Мне написала кастинг-директор шоу «Шопоголики», пригласила поучаствовать. Это формат не про дизайн одежды. Там был час и 10 тысяч рублей на сбор определенного образа в магазинах. Зато я рассказала там о себе, подарила жюри вещи своего бренда. Им понравилось.

Весной девушка ездила в Москву на Mercedes-Benz Fashion Week Russia в качестве зрителя. Там она познакомилась с девушкой-стилистом, которая живет в Калифорнии, но родом из России.

— Ей понравились мои вещи. Она собиралась открывать свой магазин с дизайнерскими вещами и выкупила у меня несколько вещей. Можно сказать, что в Калифорнии носят мои вещи, — говорит Карина с улыбкой. — И когда я вижу, что она в них ходит или выкладывает в сторис девушек в созданных мной жилетах, я прям... вау!

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

— Когда я зашла в TikTok, то стремительно начала набирать аудиторию. Много было реакций: как положительных, так и негативных. Одна девушка написала: «Простите, но выглядит так, будто с какой-то мусорки вышла в том, что нашла». Но было и много заказов, мне очень нравилось ощущение, что я предоставляю возможность выбора.

Демиденко не воспринимает создание одежды как работу. Дизайнер мечтает о команде: самой очень сложно, ведь нужно съездить за тканью в один конец города, потом в другой за фурнитурой. Но уже готовит новую коллекцию, которая, по ее ощущениям, будет отличаться от предыдущих.

— Активно будет внедряться цвет, яркие вещи, — делится Карина своими мыслями о модных трендах. — Я уже год говорю о том, что скоро восточный крой заполонит полки: асимметрия, острые углы. Нетривиально, я так люблю это называть. Уже появляется в массмаркете.

По сетевым магазинам одежды девушка все же ходит — но теперь больше смотрит, не покупает.

— Обошла недавно весь ТЦ, и мне ничего не понравилось. Поэтому я все время говорю, что локальные производства — это глоток свежего воздуха.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Игра с отрицательным результатом. Почему футболистов сборной России и Карпина жалко из-за матча против Брунея
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Мнение
«Не тянуть грехи прошлого в будущее»: политолог — о первых неделях работы нового донского губернатора
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
На месте аксайских рынков построят новый жилой комплекс? Разбираемся
Марина Гаричян
Медиапродюсер и журналист 161.RU
Рекомендуем
Объявления