Форум «Своё дело», организованный Сбербанком, собрал на открытии около 800 участников — представителей малого бизнеса города и области.
— Предприниматели — это отчаянные люди. Сегодня здесь собрались 800 таких отчаянных человек, которые решили делать бизнес самостоятельно. Уверена, что ваша жизнь изменится уже сегодня, — поприветствовала полный зал гостей заместитель председателя Юго-Западного банка Сбербанка Ирина Ткаченко.
По словам Ирины, Сбербанк на Юге и Северном Кавказе обслуживает более 226 тысяч клиентов малого бизнеса, из них 24% — клиенты Ростовской области. При этом «срок жизни» своего дела на Юге выше, чем в среднем по стране: 5–6 лет против 2–3 лет. Однако всё равно бóльшая часть малых предприятий закрывается в первый же год.
— С начала года в Сбербанке открыли расчетные счета 13 тысяч малых предприятий. Разумеется, мы бы хотели увеличить их количество. Для этого мы создаём сервисы, которые помогут предпринимателю не тратить своё время на налоговые и юридические вопросы. Клиенты малого бизнеса Сбербанка в Ростовской области — это 65 тысяч предпринимателей. По нашей статистике, 2/3 владельцев управляют бизнесом самостоятельно.Для них мы создаем образовательные платформы и проводим обучающие семинары. Сегодня банк — это источник знаний, — отметил управляющий Ростовским отделением Сбербанка Руслан Салимов.
— Это новый формат. Здесь будут только практические мастер-классы и разбор реальных, а не теоретических кейсов, — подчеркнула Ирина Ткаченко.
Приглашенный Сбербанком известный маркетолог, бизнес-консультант и писатель Игорь Манн поделился своими лайфхаками для бизнесменов.
— Никогда не используйте слово «цена» — оно ассоциируется с чем-то дорогим и делает людям больно. Говорите «стоимость» — это слово не имеет негативного окраса. Кроме того, я советую всегда быть на пике энергии. Сегодня на сцене будет выступать спикер, который не спал всю ночь, но вы по нему этого даже не заметите. Каждый добивается этого состояния по-разному, мне лично помогает кофе. И еще я никогда не озвучиваю свои цели, чтобы внешнее давление не помешало их осуществлению, — рассказал Игорь Манн.
Еще один спикер — преподаватель бизнес-школ MBA Владимир Герасичев — наоборот, посоветовал четко озвучивать свои бизнес-цели в виде обещаний. Это помогает определить их важность, а от отношения зависит результативность деятельности. Он рассказал гостям форума про концепцию обещания как инструмента и дал руководство по её воплощению в бизнесе.
— Практические шаги, которые стоит предпринять уже сейчас: открыто обсудить с ключевыми людьми компании план на следующей год; принять различные точки зрения и идеи; принять решение консенсусом и чётко сформулировать цели и цифры; сделать обещание самому и попросить об этом команду, — резюмировал свое выступление Владимир Герасичев.
На разбор от команды экспертов в реальном времени решились две ростовские компании: мастерская керамики CLAYSTREET и кондитерская-кафе «Сладкое счастье». Их объединило желание увеличить свою прибыль. В частности, мастерская керамики столкнулась с такой проблемой: лояльной аудитории в соцсетях много, а продаж — очень мало. Прямо на сцене приглашенные эксперты разобрали их концептуальные и маркетинговые ошибки и дали домашнее задание на ближайшие 2 месяца. Ростовчанам предстоит связаться с успешными бизнесменами в схожей сфере, изменить своё позиционирование на рынке и увеличить чек.
Кроме того, гостям форума рассказали про актуальные digital-инструменты для привлечения клиентов, финансовую эффективность и инновационный маркетинг.
— Я получил персональное приглашение на «Своё дело», как корпоративный клиент Сбербанка. Мне очень нравится, что здесь рассказывают много полезного, и интерактив, который организуют спикеры со зрителями, — поделился впечатлениями гость форума — предприниматель в сфере косметики Александр Красотин.
Всего свое участие в мероприятии подтвердили более 2000 человек. Форум уже прошел в Краснодаре, Волгограде и Самаре, его география охватывает 12 городов, ожидаемое количество участников — 11 тысяч. Цель форума — это дать уже действующим предпринимателям практические советы по развитию их бизнеса, а также мотивировать и вдохновить тех, кто только интересуется, открыть собственное дело.