Глава единственной лицензированной донской винодельни «Кантина» Алексей Скляров заявил на правительственном совещании (по вопросам развития эногастрономического туризма) о намерении продать свое фермерское хозяйство.
— Мы устали, земельные налоги, акцизы и энерготарифы не позволяют нам работать в нынешней экономической ситуации, — отметил Скляров.
Главной проблемой для своего бизнеса Скляров видит полное налогообложение его фермерского хозяйства. Оно появилось в связи с получением лицензии на продажу алкогольной продукции. Потянуть 20% НДС совместно с остальными отчислениями предприниматель больше не может.
«Кантина» не единственное хозяйство в Ростовской области, недовольное нынешней системой уплаты налогов.
161.RU обратился к владельцу одной из нелицензированных ростовских виноделен Николаю Молчанову, чтобы узнать, почему большинство фермерских хозяйств в области избегают получения лицензий на продажу собственной алкогольной продукции.
— На данный момент мое предприятие не имеет лицензии на продажу винных изделий, при таких обстоятельствах я являюсь просто производителем сельхозтоваров и плачу государству всего 6% от общей прибыли хозяйства, — пояснил винодел.
После того как винодельческое хозяйство Николая Молчанова получит лицензию, схема начисления налогов для него кардинально изменится. Автоматически винодельни бизнесмена перейдут на общее налогообложение. И вместо нынешних 6 процентов придут уже к 20. К ним также прибавится налог на заработную плату, имущественный налог и отчисления в пенсионный фонд, плюс еще акцизные сборы с каждой проданной хозяйством бутылки. Итого, по подсчетам винодела, в государственную казну будет уходить более 68% от его прибыли.
— Могу сказать точно, что виноделы, которые выпускают в начале своего пути приблизительно 5–10 тысяч бутылок, неминуемо придут к банкротству уже через год своего существования, — поделился своим мнением бизнесмен.
По мнению Николая Молчанова, исправить нынешнюю ситуацию и помочь развиваться виноделию в Ростовской области может небольшая поправка в налоговом законодательстве.
— Есть такая строка «перечень подакцизных товаров» — в нее входят нефтепродукты, сигареты, водка и вино. И вот если бы в этой статье приписать всего одну фразу «кроме вина, произведенного из винограда, выращенного на территории Российской Федерации», то я гарантирую, что через 10 лет в стране отметили бы всплеск развития винодельческой отрасли, — считает Молчанов.
И тогда, по мнению винодела, все бы встало на свои места, предприятия бы работали как сельхозтоваропроизводители, платили бы налоги от общей прибыли, приобрели бы лицензию и развивали винодельческую отрасль не только в регионе, но и по всей России. При таких условиях хозяйства даже с небольшим оборотом продукции могли бы достойно существовать и вносить свой вклад в бюджет державы.
— Сейчас главное препятствие в получении виноделами лицензий является грабительское налогообложение. Мы вне правового поля работаем и каждый день боимся, что к нам придут, — отметил бизнесмен.
Единственный способ сохранить ветку российского виноделия — это обеспечить адекватные налоговые сборы, иначе отрасль просто погибнет.
— При сохранении нынешних условий мы просто получим массовый переход производителей на импортное сырье и банкротство всех малых и средних сегментов бизнеса, — предполагает владелец винодельни.
На плаву, по мнению Николая Молчанова, продержатся только те, кто имеет возможность вливать в предприятия сторонние средства, то есть делать дотации.
161.RU обратился за комментарием к ростовскому гастроэксперту Алексею Матвеенко. По его мнению, нелицензированные винодельни доживают последние годы из-за ужесточения законодательства.
— В скором времени все виноделы, не способные тянуть непосильную ношу в виде лицензии и налогов, будут вынуждены закрыться, — отметил Матвеенко.
Останутся лишь крупные производители, способные своим оборотом продукции окупить бизнес, а таких, считает эксперт, в Ростовской области немного.
Ирина Бентяева