Среднемесячная аудитория мобильного приложения «Госуслуги» за 2018 год выросла с 5,6 миллиона пользователей до 9,3 миллиона. Количество посещений в месяц за год увеличилось с 45 миллионов до 72 миллионов. Приложение было скачано в 2018 году свыше 17 миллионов раз — почти в два раза больше, чем годом ранее. Всего с момента выпуска — более 30 миллионов раз.
В 2018 году через приложение пользователи заполнили и отправили более 12,6 миллиона электронных форм заявлений на получение госуслуг, что в два раза превышает показатели прошлого года. Самой популярной услугой снова стала возможность узнать размер пенсионных накоплений — граждане сделали почти 5,5 миллиона запросов.
По итогам 2018 года в Ростовской области на портале «Госуслуги» зарегистрировано более 2,7 миллиона человек. 77% жителей региона старше 14 лет получают услуги в электронной форме. Самой популярной услугой является запись на прием к врачу (более 500 тысяч обращений за 2018 год). Всего в электронном виде оказано более 1,8 миллиона (1,1 миллиона услуг – федеральных, 700 тысяч – региональных).
На регистрацию транспорта пользователи подали около миллиона заявлений. Почти 750 тысяч заявлений поступило на оформление загранпаспорта нового поколения и 670 тысяч — на сдачу экзаменов на управление автотранспортом. В 2018 году в пятерку самых востребованных госуслуг, доступных в мобильном приложении «Госуслуги», вошел сервис «Мобильный избиратель». С его помощью более 550 тысяч граждан выбрали удобный участок для голосования на выборах Президента Российской Федерации.
Более чем в два раза возросла популярность информеров по сравнению с 2017 годом. Онлайн-уведомлениями в 2018 году граждане воспользовались свыше 770 миллионов раз. Информеры отображаются на главной странице мобильного приложения «Госуслуги» и позволяют в считаные секунды получать данные об автоштрафах, налоговой и судебной задолженностях с возможностью перехода к оплате в один клик.
Объем платежей через приложение за 2018 год вырос в два раза и превысил 20 миллиардов рублей. Наибольшую долю от общей суммы составила оплата налоговой задолженности — более 5,7 миллиона платежей на сумму свыше 7,3 миллиарда рублей. Самой популярной стала возможность погашения автоштрафов — почти 11 миллионов транзакций на общую сумму более 5,3 миллиарда рублей. Также пользователи оплатили почти 3,8 миллиона госпошлин на сумму около 5,2 миллиарда рублей и 680 тысяч судебных задолженностей на сумму свыше 2,1 миллиарда рублей.
В конце сентября 2018 года владельцам мобильных устройств с операционной системой iOS стала доступна оплата госпошлин и автоштрафов с помощью платежной системы Apple Pay, в ноябре такая возможность была реализована и для погашения налоговых и судебных задолженностей. С момента запуска сервиса пользователи совершили более 760 тысяч транзакций на общую сумму свыше 900 миллионов рублей, что составляет 10% от общего объема платежей. Самой востребованной оказалась оплата автоштрафов — более 370 тысяч платежей на сумму, превышающую 170 миллионов рублей. Наибольшую долю от суммы платежей, почти 50%, составило погашение налоговых задолженностей — почти 220 тысяч транзакций на сумму более 450 миллионов рублей.
Мобильное приложение «Госуслуги» высоко оценивается пользователями. Так, владельцы Android-устройств поставили приложению 4,65 балла из пяти возможных, а пользователи iOS-гаджетов — 4,7 балла.
ПАО «Ростелеком» совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций отвечает за эксплуатацию и развитие инфраструктуры электронного правительства. Технологическим партнером проекта выступает АО «РТ Лабс».