Зачем читать 200 книг в месяц, как сделать компанию номером один на рынке, почему сотрудников лучше выбирать на футбольном поле и как «поймать» потенциального клиента? Ответы на эти вопросы – на деловом форуме Alfa Business Week «Точки роста вашего бизнеса», который прошел 22 июня в Ростове-на-Дону при поддержке «Альфа-Банка». Своими рецептами успеха в бизнесе с ростовскими предпринимателями поделились самые известные эксперты.
Прожить «адскую неделю» и стать номером один
Как вывести свою компанию в лидеры рынка? Начните с себя, советует маркетолог Игорь Манн. Определите цели, свои сильные и слабые стороны и перестаньте жалеть себя. Чтобы добиться успеха в каком-либо деле, на него нужно потратить около десяти тысяч часов, это примерно три часа в день или 20 часов в неделю на протяжение десяти лет. Саморазвитие, самомаркетинг руководителя – важный фактор успеха бизнеса. Рецепт стар, как мир: для того, чтобы расти в своем деле, нужно много читать. Сам Игорь Манн, по его признанию, за неполный июнь прочитал уже 216 книг. Причем углубляться следует не только в свою тему, но и в смежные, знать статистику, следить за инновациями, развивать свой персонал.
Нужно вернуться к инвестициям в себя, говорит маркетолог. Развивайте свой мозг, по научным данным, человек использует его только на 0,01%. Манн считает, что всем, желающим добиться успеха, стоит попробовать воодушевиться на один день – и рабочий, и выходной.
– Прожить всего день номером один. Вам понравится и захочется повторять это снова и снова. Проживете так неделю, сможете всю жизнь, – убежден Игорь Манн.
Правила «адской недели»:
вставать в пять утра, ложиться в десять вечера;
концентрироваться на каждом деле;
быть активным и энергичным;
не использовать в рабочее время соцсети и никогда не смотреть телевизор;
не звонить друзьям в рабочее время и не вести пустых разговоров;
каждый день правильно питаться и уделять время физическим нагрузкам.
Свою жизнь под силу изменить каждому, уверен эксперт. Главное – действовать осознанно, достигая цели.
Страх как двигатель бизнеса
У спорта и бизнеса, как выяснилось, много общего. Например, достижение результата в конкурентных условиях, где все препятствует успеху, считает спортивный комментатор Дмитрий Федоров.
– Мировая тенденция сегодня – люди, добившиеся успеха в спорте, пишут мотивационные книги, в том числе и для бизнесменов. Например, известный хоккейный тренер Ральф Крюгер. Единственный российский тренер, возглавляющий английский футбольный клуб, Леонид Слуцкий оказывал консультационные услуги топ-менеджерам по развитию бизнеса. Как взаимодействовать с сотрудниками, как их поддерживать и мотивировать и даже как правильно выбирать нужных специалистов – такой опыт тренеров очень важен и для бизнеса. Например, Леонид Слуцкий на тренинге для топ-менеджеров «Сколково» поделился секретом, как подобрать успешного сотрудника. По его мнению, именно на футбольном поле лучше всего видно, что представляет из себя человек. Совершенно неважно, как претенденты на вакансию играют в футбол. На поле очевидно, что один, например, несмотря ни на что, стремится к победе, другой – трудяга, третий унижает соперников и ведет нечестную игру, – говорит Дмитрий Федоров.
Он убежден, что секрет успеха самых ярких людей, как ни странно, в страхе. И его преодоление – самая важная мотивация в жизни, в спорте и в бизнесе.
Чего же боятся известные звезды мирового спорта? Например, потерять свои статус, заработки, славу. Боятся подвести близких людей, обмануть ожидания болельщиков. На стартовом этапе карьеры многие спортсмены опасаются, что у них не получится, и они вынужден будут вернуться к бедности, из которой с трудом вырвались.
– Страха не нужно стесняться – и в спорте, и в бизнесе, – уверен спортивный комментатор. – Страх необходим, он будет заставлять работать на полную катушку для достижения успеха. Страх есть почти у всех, вопрос только в том, как его преодолевать. И здесь неоценима роль тренера или руководителя. Если мы говорим о бизнесе, начальник может словами окрылить сотрудника, снять напряжение и подтолкнуть к правильному поступку.
«Быстро и нужно»: два ключа к успеху бизнеса в интернете
У людей сейчас нет времени читать сайты и подолгу на них останавливаться, констатирует генеральный директор агентства ISEE Marketing, партнер по обучению «Яндекс» Алексей Иванов.
– В последние годы люди привыкли очень быстро получать нужную информацию. «Быстро» и «нужно» – вот два ключевых момента. Если десять лет назад было интересно зайти на сайт, почитать статью, то сейчас на каждого обрушивается поток информации. И нам удобно взять телефон, набрать в поисковике то, что нам нужно и найти необходимое. Если человек увидел нашу рекламу в соцсетях, перешел на наш сайт, мы должны очень коротко и емко его заинтересовать. Если человек нас не искал, а наткнулся случайно, но ему могут понадобиться наши услуги, задача – заинтересовать его каким-то коротким предложением, – говорит он.
Совет эксперта: написать текст, сократить, а потом сократить еще раз. Все должно быть коротко и по делу. Главное – сформулировать, в чем ценность вашего бизнеса. Для начала самому предпринимателю нужно четко это понимать.
– Можно позвонить своим клиентам и узнать, что они в вас ценят. Нам кажется, что лучшее – самые вкусные пирожные, которые мы печем в своем кафе, а людям важнее, что кондитерская работает с восьми утра и находится в определенном месте. Тогда логично в рекламе использовать информацию, что кафе находится именно в этом районе, из другого к нам даже за самыми вкусными пирожными не поедут.
По мнению Алексея Иванова, руководителю компании нужно знать свою аудиторию и уметь пользоваться технологическими новинками. Нужно понимать, каким образом клиенту удобнее общаться. Сегодня часто инструментом взаимодействия с ним становятся мессенджеры – человеку комфортнее написать небольшое сообщение на телефонный номер, нежели звонить или отправлять электронные письма на сайт. Потому что люди так общаются с друзьями, коллегами, семьей.
Предпринимателям стоит знать, что сегодня развивается привязка рекламы к местам, которые посещает потенциальный клиент. То есть, например, вполне можно оповещать людей об акциях, которые проходят в ТЦ, где они часто бывают. Откуда это известно? Это знает «Яндекс».
– В кармане каждого из нас лежит телефон с включенным по умолчанию Wi-Fi. Каждая точка с интернетом видит пользователя. То есть можно понять, что этот пользователь бывает в определенных местах. Причем если раньше человек, выходивший в Сеть с телефона, планшета и ПК, идентифицировался как разные пользователи, то теперь он – одно лицо. «Яндекс» даже понимает, кто за компьютером в данный момент в случае, если им пользуются разные люди. Этого не нужно бояться, а стоит использовать в своих целях, – уверен эксперт.
Зачем это нужно?
В перерывах форума участники оживленно и с интересом обсуждали выступления, делились мнениями, заводили новые знакомства. Кто-то в этот день нашел новых партнеров и наладил полезные контакты.
– Я давно ставил цель перед собой выступить перед большой аудиторией, и «Альфа-Банк», можно сказать, осуществил мою давнюю мечту, за что я очень ему благодарен, – делится впечатлениями генеральный директор ООО ГК «Мастер» Андрей Яковский. – Все комментарии бизнес-экспертов были очень полезны, и нам действительно есть, над чем работать. Мы уже приступили к изменениям на нашем сайте. Сам деловой форум прошел на самом высоком уровне, а сервис сотрудников и компетенции экспертов, как всегда, порадовали, и я в очередной раз убедился, что я не ошибся в выборе банка-партнера.
– Цель моей лекции – прежде всего эмоциональный настрой, дружеский пинок. Я говорю вещи, которые в той или иной степени всем знакомы, но, возможно, они помогут слушателям заставить себя жить по-другому, – считает Дмитрий Федоров.
По его мнению, сейчас людям не хватает положительных эмоций. Люди утратили способность переносить стрессы и, как ни парадоксально, конфликтовать друг с другом. Ведь если конфликт происходит из-за стремления достичь результата, люди и, соответственно, бизнес, развиваются. Поэтому эксперт рекомендует отсекать негативную информацию и больше общаться с единомышленниками.
– Для нас, выступающих, самое главное – не только дать советы, но и «зажечь» людей, – уверен Алексей Иванов. – Чтобы после форума захотелось встать и начать что-то делать, меняться к лучшему. В программе форума – интерактивная сессия «Сравни себя», в которой участвуют люди, которые побывали на Alfa Business Week год назад. И мы видим, что люди действительно поверили в себя, изменились и многого добились всего за год.
Фото: предоставлено «Альфа-банком»