Бизнес Россияне стали экономить на вредных привычках

Россияне стали экономить на вредных привычках

Подавляющее большинство россиян начали экономить так, что вовсе отказались от покупок некоторых товаров. Как минимум, из списка покупок были вычеркнуты деликатесы, развлечения и путешествия. Снижение покупательской возможности сказалось даже на вредных привычках, траты на которые сократили более половины наших соотечественников. Все это из-за резкого повышения цен, и прежде всего на продукты. Однако органы статистики уже начали разгонять тучи, сообщая, что в некоторых регионах России уже наметилась продуктовая дефляция.

В ходе опроса исследовательского холдинга «Ромир», проведенного в июне этого года, две трети респондентов признались, что в связи с повышением цен за последние полгода они перешли в режим экономии или даже отказались от некоторых товаров и услуг. 80% опрошенных отметили, что сократили расходы на деликатесы, 79% – на одежду и обувь, 77% – на сферу развлечений, а 73% – на путешествия. Помимо прочего, 76% россиян в целом сократили траты на продукты питания, 70% – на алкоголь, а еще 60% – на сигареты.

Как обратили внимание в «Ромире», совершенно логично, что под меньшую экономию попали как раз те категории товаров и услуг, которые, по мнению респондентов, менее всего подорожали. Это мобильная связь – на нее сократили расходы 45% опрошенных, спорт и фитнес (47%), бытовые услуги (53%).

Каждый третий россиянин отказался для экономии от деликатесов, путешествий, развлечений, гаджетов и ресторанов. От алкоголя и сигарет отказался каждый пятый россиянин.

Превалирующее большинство респондентов (92%) заявили, что за последние шесть месяцев сильно подорожали продукты питания. И это их волнует больше всего, так как затраты бюджета на пропитание семьи выросли минимум в 1,5 раза. Более половины опрошенных сообщило, что, по их наблюдениям, цены на еду выросли за последние полгода более чем на 40%.

Еще 87% россиян отметили подорожание одежды и обуви. 81% россиян недовольны ростом цен на деликатесы. 70-80% наших соотечественников также говорят о подорожании медицинских услуг, алкоголя, развлечений, путешествий, транспорта, гаджетов и сигарет. Меньше всего россиян волнует повышение цен в сфере спорта и фитнеса – это заметил лишь каждый второй опрошенный.

Как бы там ни было, но россияне отреагировали на рост цен, и по-разному. 35% опрошенных сказали, что тратят, как и раньше. Более половины россиян (55%) заявили, что им пришлось сократить свои расходы на некоторые продукты и услуги. А каждый десятый посетовал, что полностью отказался от некоторых продуктов и услуг.

Таким образом, две трети россиян перешли в режим экономии. И, соответственно, треть респондентов (34%) заявили, что не экономят, а покупают те же товары и услуги, несмотря на цены. Отметим, что доля экономящих несколько выше среди женщин. Также пропорционально возрасту растет и число тех, кто изменил свои расходы в меньшую сторону в связи с ростом цен. Среди молодежи доля экономящих составляет 58%, а среди представителей старшего поколения 60 лет и старше – 72%. Более склонны к экономии жители крупных городов и мегаполисов, а территориально больше всего затянули пояса в Северо-Западном регионе (82%) и на Урале (75%).

Мнение и ощущение россиян подтверждает официальная статистика. По данным Росстата, в России июньская инфляция составила 0,2% (8,5% с начала года). При этом в 24 субъектах РФ (кроме автономных округов, входящих в состав области) потребительские товары и услуги подешевели в среднем от 0,1% до 0,6%, в основном в результате снижения цен на продукты питания на 0,2-1,8%. Ростовской области среди этих территорий пока нет.

Потребительские цены в Ростовской области в июне выросли по сравнению с маем на 0,2%, с начала 2015 года – на 8,6%. При этом цены на продовольственные товары в июне снизились на 0,4% (с начала года выросли на 12,2%), на непродовольственные – выросли на 0,6% (рост на 9,5%), услуги подорожали на 0,5% (рост на 2%).

В группе продовольственных товаров на Дону наибольший рост цен в июне отмечался на рыбу и морепродукты (на 2,5%), алкогольные напитки (на 0,9%), хлеб и хлебобулочные изделия (на 0,3%). Наибольшее снижение цены было зафиксировано на яйца (на 6,6%), плодовоовощную продукцию (на 3,8%), крупу и бобовые (на 1,3%).

Следует также отметить, что официальные органы статистики фиксируют падение оборота розничной торговли в России уже восьмой месяц подряд. С января по июнь 2015 года он снизился по сравнению с первым полугодием 2014 года на 8%, до 12,9 трлн рублей. Кроме этого, восьмой месяц подряд идет падение реальных доходов россиян.

«Инфляция – это налог для бедных, поэтому покупательская способность в российской экономике быстро сокращается. В июне недельная инфляция почти нулевая, но не стоит радоваться: начиная с середины июля, индекс потребительских цен (ИПЦ) будет расти из-за очередной индексации тарифов на услуги ЖКХ. Средний рост тарифов оценивается в 10,5%, ИПЦ быстро будет разгоняться и к середине сентября составит не менее 16% год к году. Для сравнения – в сентябре 2014 года инфляция составляла не более 10%. По итогам года инфляция составит 15-16%. Должно, наверное, случиться чудо, чтобы показатель подошел к желаемым 11-12%», – отметила старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова.

Фото: Инфографика Эдуарда Фадюшина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Ипотеки нет»: какие остались способы купить квартиру при новой ставке ЦБ
Анонимное мнение
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления