Ростовские банки приспособились к новому законодательству, обязывающему оповещать держателей банковских карт о состоянии счета. Часть кредитных организаций, сохранила традиции и оставила услугу СМС-оповещение платным. А часть – взяла миллионные расходы на себя. Однако вопрос с переходом на бесплатное СМС-оповещение еще пока открыт, исключительно потому, что эта услуга сегодня может предоставляться в разном формате. Минимальный пакет банки готовы «подарить» клиентам. А вот за полный придется платить. Единой тенденции в предпочтениях ростовчан проследить пока не удается. В чем разница, и на что нужно обращать внимание при получении СМС-оповещения от банков, разбирались Dengi.161.ru.
Новые правила оповещения клиентов о состоянии счетов по пластиковым картам вступили в силу 1 января 2014 года (ФЗ «О национальной платежной системе»). В законе прописано, что банк обязан оповещать клиента обо всех передвижениях денег на его счете – любым удобным для него способом. При этом кто именно должен оплачивать СМС-оповещение, в законе не прописано. Поэтому каждый банк эту норму для себя истолковал по-своему.
В Ростове все чаще банки информируют своих клиентов, о том, что следить за движением денег на своих пластиковых картах можно по-разному. Большинство все-таки предпочитает «минимальный пакет и минимум хлопот». Однако некоторые банки специально ввели более расширенные пакеты услуг-оповещения, аргументируя это растущей востребованностью.
Как правило, минимальный пакет услуг позволяет держателям карт получать информацию только о снятии денег с карты. В максимальном пакете – возможно контролировать и исходящий, и входящий денежный поток, и даже выполнять операции по карте.
«В банке ВТБ24 действуют два пакета «Карты» (СМС-оповещение по всем операциям с картами) и пакет пакет «Телебанк+», который включает в себя оповещения по всем операциям с «Телебанком». Пакет «Карты» – это подробное оповещение по всем операциям. Для «зарплатных» клиентов ВТБ24 доступно бесплатное СМС-уведомления о денежных поступлениях на счет зарплатной карты. Банк уведомляет своих «зарплатных» клиентов не только о поступлении заработной платы (денежного довольствия), но и любых других зачислениях средств на карту от работодателя: оплата пособий по больничному листу, отпускные, премиальные выплаты, материальная помощь и т.п. Для удобства держателей зарплатных карт в СМС-сообщения указывается сумма поступивших на счет средств и доступный остаток», – рассказала управляющий операционным офисом «Ростовский» Евгения Власова, при этом обращая внимание, что чаще всего клиенты выбирают пакет «Карты» за 200 рублей в год.
Банк «Центр-инвест» также предоставляет на выбор два варианта. СМС-оповещения. «Информационный» – это получение уведомлений о совершенных с картой и счетом операциях (покупки, снятие наличных, платежи, пополнение счета и т.д.) и «Полный», который включает в себя весь функционал информационного сервиса, плюс позволяет совершать активные действия с картой и счетом при помощи сообщений, отправленных с мобильного телефона (блокировка карты, платежи, запрос баланса).
«Полный» СМС-банк мы предоставили нашим клиентам относительно недавно – в середине прошлого года. Поэтому у большей части наших клиентов на сегодняшний день подключен «Информационный» СМС-банк. Но если смотреть текущую динамику, то сейчас большая часть клиентов выбирает «Полный» вид сервиса», – прокомментировала ситуацию помощник председателя правления банка «Центр-инвест» по связям с общественностью Наталья Алябьева.
Очевидно, что клиенты зачастую не знают разницы, а значит, и преимущества более расширенных пакетов услуг-оповещения. Есть и такие клиенты, которые подключают услугу на протяжении нескольких лет и не следят за ее развитием. Как показывает опрос владельцев пластиковых карт в Ростове, 19 из 20 человек не знают, как называется их пакет сервиса СМС-оповещения и что туда должно входить, поэтому вопрос выбора «полноты» сервиса, а так же его стоимости для них по сути не актуален.
Dengi.161.ru попросили банки назвать хотя бы те данные, которые обязательно должны отображаться в СМС-оповещениях и требуют предельного внимания от держателей карт. Проверьте, если эти данные у вас не отображаются, то стоит задуматься об обновлении или расширении услуги, в целях безопасности.
По словам Натальи Алябьевой, в первую очередь нужно обращать внимание на отправителя сообщения. В частности, все сообщения от банка «Центр-инвест» будут приходит от имени CENTRINVEST. Если отправитель другой, то это мошенническое сообщение, на которое не нужно отвечать и перезванивать по указанному в нем номеру. Банк «Центр-инвест» в своих сообщениях указывает дату, время, сумму и место проведения операции. Все эти данные нужно проверить на корректность.
Евгения Власова также дополнительно обратила внимание на номер отправителя, так как сегодня распространено СМС-мошенничество, когда, клиенту приходит СМС якобы от имени банка с сообщением о том, что его карта заблокирована и о необходимости совершить ряд действий для ее разблокировки.
«СМС отправляются всегда с единого номера и банк обязательно уведомляет клиентов о его смене. Поскольку СМС-оповещение сейчас приходит с длинных номеров, лучше всего сохранить номер в памяти своего телефона, чтобы не было никакой путаницы или ошибки», – подчеркнула Евгения Власова.
В СМС-оповещении от банка должны быть: данные отправителя, дата операции, время операции, сумма операции, место операции, доступный остаток.