Бизнес Эндрю Гарфилд, актер, исполнитель главной роли в фильме «Новый Человек-паук»: «Питер Паркер – это король неудачников, и он борется за них»

Эндрю Гарфилд, актер, исполнитель главной роли в фильме «Новый Человек-паук»: «Питер Паркер – это король неудачников, и он борется за них»

Называйте это судьбой. Называйте это кармой. Называйте это, как вам хочется, но кажется, что Эндрю Гарфилд был рожден для того, чтобы стать Человеком-пауком. 28-летний британский актер вырос, боготворя Питера Паркера и его паучье альтер-эго, так что роль в «Новом Человеке-пауке» – это исполнение его давней мечты. Талантливый актер – хамелеон, победитель Британской академии кино и телевидения (BAFTA) Гарфилд впечатлил зрителей в своей родной Великобритании великолепными превращениями в «Красном райдинге», «Мальчике А» и «Не отпуская меня» и навел шороха в Голливуде своей потрясающей игрой в «Социальной сети». Актер рассказал, о своем отношении к своей роли в «Новом Человеке-пауке», о двойственности персонажа, о съемках и захватывающих паучьих трюках.

– Как вы получили роль Питера Паркера?

– Я пришел на пробы и прочитал режиссеру и продюсерам свой текст, и это было действительно мило, дружественно, в комнате царила очень теплая атмосфера. Пробы были реально веселыми. Марк Уэбб был по-настоящему фантастичен! Это было, как съемка студенческой короткометражки, как развлечение, но только с дорогими видеокамерами.

– Нервничали ли вы, пробуясь на такую знаковую роль, как эта?

– У меня было множество сомнений. Если бы мне предложили пройти пробы в короткометражке, где я играю Питера Паркера и Человека-паука, у меня бы не было сомнений, но тот факт, что это все на таком уровне, останавливал меня. Потом я четко осознал: я всегда буду идти вперед, потому что это для меня очень много значит. Неважно, сколько ты медлишь, внутренний выбор был уже сделан, а, как мне кажется, чутью или сердцу обязательно нужно следовать.

– Говорят, «с большой силой приходит большая ответственность», что это значит для вас?

– Я размышлял об ответственности и значении этого персонажа с тех пор, как прочел комикс. Надеть эту мантию было нелегко. Очень-очень нелегко. Я не хотел разочаровывать людей, ведь человек-паук – это больше, чем просто кино. Этот персонаж больше, чем любое его воплощение, чем любой отдельный комикс, любой фильм. В нем есть что-то очень важное для меня и для миллионов других людей. Упрощение его до просто фильма будет ошибкой. Мне нравится идея поддержания мифологии человека-паука живой, и что ее поднимают на новый уровень. Нам нужны эти посредники, нам нужно искусство комикса, забавность мультсериала и кинематографичность образа, чтобы поддерживать его историю в живых.

– Почему человек-паук так много значит для вас?

– Потому что он, как и я, и как множество других, будучи еще человеком, до того как ему была дана суперсила, чувствует себя внутри сильнее, чем кажется снаружи. Фантазии по поводу того, что бы вы сделали, обладая такими способностями, все о развращении властью и абсолютом развращении абсолютной властью – эта тема поднята в комиксах. Питер Паркер всегда был хорошим в душе, он всегда убеждался, что выбирает высший путь, и мне нравится это. Я думаю, мы все имеем способности и к хорошему, и к плохому. Эта двойственность живет в каждом из нас, живет она и в Питере Паркере. Он борется с ней и всегда возвращается к высшему пути. Мне это показалось невероятно вдохновляющим, и я надеюсь, что поступал бы так же. Я всегда принадлежал к числу неудачников, чувствовал себя одним из них, а Питер Паркер – это король неудачников, и он борется за них. Как лучше всего провести свое время, кроме как борясь и давая силу людям, которым она больше всего нужна?

– Тем не менее в «Новом Человеке-пауке» Питер практически становится хулиганом, когда впервые получает силы…

– Да, я думаю, это будет целый комплекс отношений этих способностей, это не будет простой случай, типа: «О, теперь я сделаю это, я спасу этих людей». Когда вы были ребенком, что вы делали сначала? Сначала вы пытались понять, с чем имеете дело, и хотели насладиться этим какое-то время. Я не знаю, стал ли он хулиганом, но кто бы не похулиганил на его месте? В конце концов, и это мне нравится в Питере Паркере, он подросток, он ребенок, он человек. Он интеллигентный, нравственный, но очень-очень человечный супергерой. Мне это кажется невероятно неотразимым!

– Вы думаете о нем как о Питере или как о Человеке-пауке?

– Как о Питере. Я не думаю, что даже Питер видит себя Человеком-пауком. Я не вижу себя Человеком-пауком, я вижу себя Питером.

– Есть ли в этом двойственность?

– Мне кажется, что это больше, чем просто другое ощущение в костюме, когда ему позволено показывать имеющуюся у него силу. Когда он в «гражданском» или на публике, он должен это подавлять, быть кем-то другим, на то есть серьезная причина – он не хочет быть разоблачен. А когда я в костюме, я не принимаю решений, я позволяю костюму влиять на меня. Я позволяю ему делать со мной все, что захочется, я это не планирую, а пытаюсь разобраться по ходу дела.

– Как вы себя почувствовали, когда впервые надели костюм Человека-паука?

– По-моему, тогда мы были на парковке в центре Лос-Анджелесе, снимали ночные сцены. Там были папарацци, которые определенно были настроены на то, чтобы сделать нелестные фотографии худощавого английского паренька в костюме из спандекса. Я был обеспокоен этим, но я должен был сказать «ничего страшного» и поставить нужды персонажа на первый план. Я действительно чувствовал удовольствие, будучи неизвестным, и по-настоящему забавлялся способности быть незамеченным в своих деяниях, несмотря на то, что я знал – на следующий день в Интернете появится несколько моих ужасных снимков.

– Это новая версия о Человеке-пауке, почему эта история столь живучая?

– Я думаю, мы нуждаемся в этом персонаже и в таких историях. Я действительно нуждаюсь. Миллионы людей хотят поддерживать связь с этим образом и познакомить своих детей с ним, потому что это обнадеживающий персонаж, который, как мне кажется, важен, не имеет значения по какой причине, для всех тощих парней по всему миру. Я думаю, если бы мы писали роман о Человеке-пауке, а потом другой писатель получил права и написал свой роман о Человеке-пауке – это было бы хорошо. Сэм Рейми сделал свое кино о Человеке-пауке, которое было одним из моих любимых фильмов, потому что он великий режиссер, а Тоби Магуайр – феноменальный актер, который всегда будет мои Человеком-пауком. Когда я думаю о Человеке-пауке, всегда вспоминаю Тоби Магуайра, и это очень хорошо. Они, как греческие мифы, современные греческие мифы, и мне кажется, они должны быть рассказаны, пересказаны, заново исследованы и открыты.

– Существует много похожих на Питера Паркера нескладных, застенчивых подростков...

– Мне кажется захватывающим, что он – супергерой-подросток. Эта та черта, которую не один другой супергерой, которого я знаю, не так детально. Это очень интересно: одновременно взрослеть и проходить через то, через что проходит Питер. Это очень интересная борьба, которую нужно было отразить на экране.

– Это также приводит его к первой любви...

– История этих двоих – это действительно прекрасная любовная история, наполненная трудностями подросткового возраста, и тем, через что проходит Питер, тем, что никто другой не может полностью понять, и опасностями, которые это в себе несет.

– Почерпнули ли вы вдохновение из комиксов?

– Я прошел через столько комиксов, сколько умещалось у меня в руках и разобрался в каждой детали, которая казалась мне интересной и захватывающей. Я тесно работал с дублерами – Лирамом Чаем, Девидом Элстоном и Вильямом Спенсером. Каждый из них специализируется в разной области. Мы были в комнате вместе и просто развлекаясь, как будто находясь в лагере Человека-паука. Мне хотелось создать физический язык, ведущий к чему-то внутреннему. Идея в том, что мое ДНК изменилось от укуса паука и это изменило не только движения моего тела, но и восприятие мира, инстинкты, манеру танцевать, манеру катания на скейтборде, ощущение пространства. «Новый Человек-паук» – это новая интерпретация классического комикса. Обычного школьника, которого все считали неудачником и занудой, в один прекрасный день кусает паук-мутант, после чего с нескладным юношей происходит фантастическая метаморфоза.

Дата выхода в прокат в России: 5 июля 2012 года.
Дата выхода в прокат в США: 3 июля 2012 года.
Жанр: экшн (также в формате 3D).
Режиссер: Марк Уэбб («500 дней лета»).
Продюсер: Лора Зискин («Человек-паук»), Ави Арад («Железный человек», «Человек-паук», «Люди-Икс»).
В ролях: Эндрю Гарфильд («Социальная сеть»), Эмма Стоун («Добро пожаловать в Зомбилэнд», «Прислуга»).

Подготовила Валерия АЛМАЗОВА, перевод Виктора ЖАРКИХ
Фото: Фото предоставлено авторами материала

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Великое переселение на Дон. Правительство Голубева не знало об эвакуации беженцев — как оно пыталось справиться
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления