Французский холдинг «Альстом» впервые за всю историю компании провел заседание совета директоров в России, выбрав из всех городов Ростов-на-Дону. Это связано с тем, что «Альстом Транспорт» с 2009 года является владельцем 25% акций ЗАО «Трансмашхолдинг», которое владеет «Новочеркасским электровозостроительным заводом». Во встрече глав транспортных компаний принял участие губернатор. Он предложил готовить специалистов на базе инжинирингового центра «НЭВЗа», и главным образом сотрудничество региона с французами будет строиться на обмене опытом.
Руководства холдинга «Альстом» и «Трансмашхолдинга» обсудили вчера стратегию развития на Дону электровозостроения. В свою очередь, донской губернатор предложил организовать на базе недавно созданного при Новочеркасском электровозостроительном заводе инжиниринговом центре практическую подготовку узких специалистов из числа студентов вузов области.
«Сегодня мы встречались и договорились о возможных направлениях сотрудничества с участием правительства области. Меня, например, интересовали возможности инжинирингового центра, который создан на НЭВЗе, и возможности подготовки наших специалистов, которые сегодня учатся в вузах Ростовской области, – рассказал журналистам о перспективах сотрудничества Василий Голубев. – На самом деле, в основном потребности НЭВЗа удовлетворяются, но, тем не менее, примерно 20% специальностей, которые требуются для НЭВЗа, отсутствуют в наших вузах».Сегодня в инжиниринговом центре при НЭВЗ работают 25 специалистов из Франции. «Я предложил работать им не только на производстве, но и непосредственно в вузах, чтобы ориентировать наших студентов на конкретную деятельность в будущем. Для нас это очень интересно», – сообщил губернатор. Глава «Альстома» подтвердил, что они заинтересованы в предложении властей Ростовской области, и обмен опытом и технологиями будет полезен обеим сторонам.
«В Новочеркасске создан технологический научный центр, на базе которого совместно работают инженеры – французские и российские. Конечно же, центр направлен, прежде всего, на то, чтобы делать разработки для России в более широком смысле. Например, в области обмена новыми технологиями, – сказал председатель совета директоров компании «Альстом» Патрик Крон. – Именно по этой причине предложение, которое сделал губернатор, о развитии межвузовского сотрудничества и обучении специалистов на базе местных университетов для нас очень важно».
Господин Крон также рассказал, что за всю столетнюю историю холдинга впервые заседание совета директоров проходит в России. «И я рад тому факту, что оно проходит именно здесь, в Ростовской области. И это неслучайно. Именно в последнее время у нас большой прогресс в развитии сотрудничества с нашими партнерами, а именно с компанией «Трансмашхолдинг». Это, прежде всего, технологическое партнерство в области промышленности. Вместе мы разработали новую модификацию локомотива для российских железных дорог. Эта модификация электровоза была представлена клиентам всего 10 дней назад», – сообщил он.
Совместный инжиниринговый центр был создан в Москве в рамках реализации совместных проектов для разработки новых моделей подвижного состава. Филиал этого центра в Новочеркасске разработал и внедрил на производственной базе НЭВЗа два проекта по созданию новых модификаций электровозов – двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20 и магистральный грузовой электровоз с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС5. С ОАО «Российские железные дороги» заключен договор на поставку произведенной продукции в период с 2012 по 2020 год 200 локомотивов 2ЭС5 и 200 локомотивов ЭП20.