RU161
Погода

Сейчас+25°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+25°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +22

0 м/c,

754мм 44%
Подробнее
7 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Водный статус

Водный статус

Донские предприниматели потребовали вернуть акватории Азово-Донского бассейна речной статус. Эту тему они подняли во время встречи с вице-губернатором Ростовской области Сергеем Горбанем. В центре внимания бизнесменов стоят проблемы речного и морского фло

Донские предприниматели потребовали вернуть акватории Азово-Донского бассейна речной статус. Эту тему они подняли во время встречи с вице-губернатором Ростовской области Сергеем Горбанем. В центре внимания бизнесменов стоят проблемы речного и морского флота, судоходных компаний и портов Азово-Донского бассейна.

Вице-губернатор Сергей Горбань начал разговор с того, что поблагодарил собравшихся за их вклад в экономику донского региона. Он заверил собравшихся, что готов к открытому диалогу и любой критике. По мнению вице-губернатора, судоходство является одной из наиболее значимых отраслей транспортного сектора. Именно поэтому область намерена бороться за включение проекта по строительству Южного хаба в федеральную программу по развитию транспортной системы. Напомним, что строительство нового аэропорта еще не включено в федеральную целевую программу.

«Мы уже отправили документы в Минтранс, министр (Игорь Левитин. – Прим. редакции) выйдет из отпуска, и мы командируем Дживана Хореновича (Вартаняна, министра транспорта РО. – Прим. редакции), чтобы он добивался включения нас в федеральную программу, – заявил Сергей Горбань. – И сегодня тема строительства нового аэропорта – быть ему или не быть – перестает быть вопросом. Уже создана рабочая группа, я ее участник. Не важно, кто ее будет возглавлять. Мы будем заниматься собственниками земельных участков, будем отрабатывать вопрос, как эту землю превратить в государственную, чтобы мы могли реализовать этот проект».

Вице-губернатор назвал проект строительства Южного хаба крайне интересным и напомнил, что при его стопроцентной реализации область получит 14 тысяч новых рабочих мест. «Мы хотим, чтобы это были не только пассажирские перевозки 1,5 млн человек в год, а в первую очередь транспортные перевозки товаров», – добавил чиновник. При этом количество мультипликативных налогов еще до сих пор не посчитано, но уже сегодня ясно, что Ростов должен использовать все свои логистические преимущества.

Транспортная составляющая Ростовской области без водной отрасли была бы неполноценной. В этой отрасли сегодня, по словам министра транспорта Дживана Вартаняна, трудится свыше 6,5 тысяч человек. Более 200 судоходных компаний осуществляют свою деятельность на территории области, зарегистрировано 580 судов, 37 из которых – пассажирский флот. По итогам работы водного транспорта в 2010 году, грузооборот с учетом транзитных грузов составил более 24 млн тонн, что существенно превысило показатели прошлых лет. Однако по итогам первого полугодия 2011 года показатели упали на 1,3 млн тонн по отношению к аналогичному периоду 2010 г.

«Сегодня заработная плата в отрасли колеблется в районе 13 тысяч рублей, что ниже среднего по области. По итогам работы речного и морского флотов, в первом полугодии уплачено налогов более 91 млн», – констатировал министр транспорта Дживан Вартанян.Представители бизнес-сообщества выразили несогласие с такой постановкой вопроса. Во-первых, они напомнили, что до первого июля существовал запрет на вывоз пшеницы, что существенно сократило грузооборот, а во-вторых, с приданием устьевым речным портам Ростов и Азов статуса «морских» существенная доля налоговых отчислений перешла в федеральный бюджет, а не в региональный, как это было раньше.

«Наши планы по строительству причалов осуществить не можем, – поясняет руководитель ФБУ «Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» Сергей Гайдаев. – Проекты не проходят экспертизу, так как они были спроектированы по речным условиям, а теперь выдвигаются совершенно новые требования. Это приведет к значительному увеличению денежных и временных затрат на перепроектирование и строительство».

По мнению экспертов, без своевременной реконструкции причального комплекса может произойти патовая ситуация, когда суда просто не смогут зайти в порт. Поэтому предприниматели просят представителей областной власти ходатайствовать перед федерацией о пересмотре Распоряжения Правительства РФ от 05.05.08г. Именно этот документ исключил Азово-Донской морской канал и часть реки Дон до Аксая из состава внутренних водных путей для придания портам Ростов и Азов статуса «морских».

Еще одним тормозом на пути развития Азово-Донского судоходства является сложная ситуация на Цимлянском водохранилище. «2011 год – самый маловодный. Со дня строительства Цимлянского водохранилища впервые сброс составил 300 куб м в секунду», – сообщил руководитель ФБУ «Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» Сергей Гайдаев. Он уверен, что изменить ситуацию может только строительство Багаевского гидроузла. «Только после этого единая глубоководная система замкнется на глубину 4 метра».

«Мы готовы вместе с вами, вместе с президентом палаты Николаем Ивановичем и министром транспорта Дживаном Хореновичем вести более агрессивную политику с точки зрения привлечения инвестиций», – подытожил Сергей Горбань, отметив, что для решения «водных» проблем бизнесу надо быть активнее. Он сообщил присутствующим, что в этом году бюджет области получил на 8 млрд рублей больше, чем в предыдущем. В связи с этим власти возлагают большие надежды и на транспортную отрасль региона.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем