Бизнес «Карточные» фокусы

«Карточные» фокусы

Разнообразию способов финансового мошенничества нет предела, в том числе связанного с кредитными картами. При появлении каждой новой лазейки «умельцы» доводят способы воровства до совершенства. Банкиры готовы отстаивать интересы своих клиентов и предлагаю

Разнообразию способов финансового мошенничества нет предела, в том числе связанного с кредитными картами. При появлении каждой новой лазейки «умельцы» доводят способы воровства до совершенства. Банкиры готовы отстаивать интересы своих клиентов и предлагают много способов защиты. Однако отмечают, что пользователь карты и сам должен заботиться о безопасности своих денег.

Ростовчанин Игорь Близнец расплачивался на одной из городских заправок кредитной картой Сбербанка. На заправке была очередь, перед ним и после него было много людей. Водитель отдал карту, после ему вернули ее вместе с чеком на сумму 500 рублей.

«Придя домой, я решил оплатить телефон через Интернет-банкинг по этой же карте. И случайно мне на глаза попалась детализация последних оплат: там значилась дважды пробитая сумма на заправке. Первая на 200 рублей, вторая на 500. Откуда взялись лишние 200 рублей?», – поразился Игорь Близнец. Возмущенный клиент обратился за разъяснениями в Сбербанк, сотрудники банка посоветовали вернуться на заправку.

Хозяин карты без промедления направился назад к заправочной станции, где ему без лишних слов вернули 200 рублей. Схема проста: по словам пострадавшего, перед ним водитель заправлялся именно на эту сумму – 200 рублей. «Заправщик понял, что чек тому не нужен. А потом взял мою карту и пробил две суммы, а мне отдал только второй чек», – рассказал Игорь Близнец.

Опрошенные 161bank.ru банкиры подтверждают, что схема уже стала традиционной. «Есть один важный момент – ваша карточка должна все время быть в поле вашего зрения, и списывать с нее средства должны в вашем присутствии, особенно когда это делается без дополнительного введения пин кода. Поскольку о том, сколько раз продавец провел вашей картой через аппарат – можно только догадываться», – поясняет руководитель пресс-службы Юго-Западного банка Сбербанка Кирилл Житенев.

Самым простым и при этом надежным способом ограждения от такого мошенничества является услуга мобильного банкинга. Клиент автоматически получает информацию о прошедшей операции и таким образом контролирует состояние счета путем поступления sms-сообщения на мобильный телефон в режиме реального времени. Такая услуга сегодня есть практически у всех банков. У кого-то она идет в комплекте и бесплатна, у других банков – за небольшую, чисто символическую абонентскую плату.

«Воспользуйся пострадавший такой опцией, ему не пришлось бы удивляться, случайно обнаружив лишнее списание через Интернет, делать круг по городу и возвращаться назад – он там же, на заправке получил бы sms о том, сколько денег у него сняли со счета», – говорит Кирилл Житенев.

По словам и.о. управляющего Ростовским региональным операционным офисом ВТБ24 Евгении Власовой, страдают от мошенничества с пластиковыми картами все стороны: и клиент, который несет финансовые потери, и банк, который проводит расследование, затрачивает определенные ресурсы. «Очень многое зависит от банка, который проводит оперативную работу по своевременному выявлению и пресечению подобных случаев, тщательно отслеживает операции, проводимые по картам для своевременного выявления фактов неправомерного использования карт», – отмечает Евгения Власова.

«Такие случаи у нас бывали. Но, как правило, это случаи «задвоения» платежей, технические проблемы оплаты. Описанные выше ситуации, как правило, решают на уровне руководства торговой точки, ведь магазин может автоматически отменить операцию списания и вернуть деньги», – рассказала управляющая филиалом «Ростовский» банка «ГЛОБЭКС» Лариса Сулацкая, также отметив, что главный помощник в этом – мобильный банкинг с оповещениями.

Банки предлагают много услуг для борьбы с «карточным» мошенничеством. Но есть и чисто практические советы. В последние годы активно растет спрос на интернет-прокупки, где используется расчет через Интернет. «Учитывая то, что наши хакеры очень быстро развиваются и им ничего не стоит проникнуть в систему безопасности интернет-расчета – лучше для таких покупок завести вторую карточку. На нее можно класть наличные, или же переводить с карты на карту, на которой вы будете хранить небольшое количество денег и ее данные вводить в Сеть. Но ни в коем случае нельзя использовать для этого свою зарплатную карту», – советует Кирилл Житенев.

Безопасность клиента – это обязанность банка, но, как заявляют эксперты, по сути, она в руках самого клиента.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Артем Краснов
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Виктория Федорова
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Объявления