Бизнес А вас вообще никто не спрашивает

А вас вообще никто не спрашивает

Банкиры продвигают закон, разрешающий кредитным бюро получать доступ к кредитным историям граждан без их согласия. Банкиры убеждены, что такие меры помогут выявлять мошенников на ранней стадии. Защитники прав потребителей опасаются, что упрощенный доступ

Банкиры продвигают закон, разрешающий кредитным бюро получать доступ к кредитным историям граждан без их согласия. Банкиры убеждены, что такие меры помогут выявлять мошенников на ранней стадии. Защитники прав потребителей опасаются, что упрощенный доступ к кредитной истории граждан может способствовать попаданию ценной информации в недобрые руки.

С инициативой лишить граждан возможности сохранять свои кредитные истории в тайне выступил глава Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегин Тосунян на пресс-конференции в Москве. По мнению Тосуняна, заемщик должен брать на себя ответственность, получая кредит, и понимать, что он создает свою кредитную историю. Кроме того, запрет на передачу информации в бюро может быть вызван попыткой мошенничества.

Позиция главы АРБ вызывает понимание банкиров, которые устали бороться с недобросовестными заемщиками.

«На самом деле банкиры заинтересованы в том, чтобы бюро кредитных историй реально действовало. Вплоть до того, что многие банки регулируют этот вопрос так: выдача кредита возможна только при согласии заемщика на предоставление информации в БКИ. В таких случаях отказ от предоставления информации может быть интерпретирован как нелояльность к банку, и соответственно, может повлечь за собой отказ в предоставлении кредита. И это вполне объективное желание со стороны банков: существует масса мошеннических схем по потребительским кредитам. Таким образом, банки не видят совокупной задолженности заемщика, и возрастают риски убытков», – объясняет корреспонденту 161bank.ru управляющая филиалом «Ростовский» банка «ГЛОБЭКС» Лариса Сулацкая.

Желание банкиров залезть в кредитные истории граждан вызывает резкий протест защитников прав потребителей. Они убеждены, что, хотя противодействие мошенникам – дело благородное, решать эти задачи нужно не за счет безопасности клиентов.

Председатель правления Конфедерации обществ потребителей (Конфоп) Дмитрий Янин пояснил порталу GZT.RU: «В бюро кредитных историй собирается достаточно важная информация о заемщиках. Число людей, которые к этой информации допущены, увеличилось. Есть факты кражи этих данных и их низкой защиты».

Банкиры проблем с безопасностью конфиденциальной информации не отрицают.

«Проблема защиты баз данных существует везде. Над этим надо работать всем банковским сообществом. В целях защиты информации было бы целесообразно не включать в БКИ ряд параметров, таких, например, как информация об имуществе и адресе регистрации гражданина», – говорит Лариса Сулацкая.

Компромиссным вариантом для обеих сторон видится создание единой базы кредитных историй заемщиков. Создание такой базы поможет разрешить ряд противоречий в работе БКИ, в частности – появится полнота информации о заемщиках, и минимизируются риски банков.

На сегодняшний момент, спустя пять лет с момента вступления в силу закона «О кредитных историях», в России было создано 33 кредитных бюро, которые содержат информацию о более чем 45 миллионах заемщиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Дурят с первого же шага». Россиянка рассказала о своей поездке в Египет
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«А у нас могло быть так же»: называем плюсы и минусы Белграда и сравниваем его с Ростовом
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Будет мясо. Чего ждать от кубкового матча «Ростов» — «Спартак»
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Рекомендуем
Объявления