В конгресс-отеле DON-PLAZA 17 февраля состоялся круглый стол «IT и PR: две стороны коммуникации», организованный Региональным представительством РАСО и Клубом IT-директоров Юга России. Мероприятие впервые собрало представителей двух профсообществ Юга России, заинтересованных в сотрудничестве. Диалог основывался на том, что в современном мире именно информационные технологии определяют развитие PR-отрасли, которое, в свою очередь, может помочь IT-отрасли в решении ряда коммуникационных проблем: от личного пиара IT-руководителя до перевода «птичьего языка» на общепонятную речь. Встреча наглядно продемонстрировала, что потребность в «межотраслевом» общении существует, однако ему препятствует ряд факторов. Это и разный тип мышления, и шаблонное восприятие представителей той или иной отрасли. Встреча «физиков и лириков» сопровождалась взаимными упреками в «загадочности», «избранности», а также общими пожеланиями «больше помогать».
Генеральный директор ГК BrandHouse Алиса Гордеева, выступившая модератором круглого стола, акцентировала свое внимание на том, что маркетинг в широком смысле будет прирастать прежде всего IT-технологиями и использованием возможностей Интернета. «Именно в этом направлении маркетинговая деятельность демонстрирует порой ошеломительную эффективность», – добавила г-жа Гордеева. Говоря о взаимоотношениях IT- и PR-отраслей, главный специалист по ИТ ОАО «Горизонт», председатель Клуба IT-директоров Юга России Михаил Сахно отметил: «Что IT-технологии могут дать PR-отрасли – очевидно. Однако что может дать пиар IT-сфере – вопрос открытый». Г-н Сахно уверен, что многие PR-потребности специалистов по информационным технологиям способен решить именно IT-клуб.
Пресс-секретарь Минэкономики Ростовской области Любовь Солодовник посоветовала IT-специалистам быть более открытыми к диалогу, «идти в народ», а пиарщикам – не бояться первыми делать шаг навстречу IT. «Это невозможно, – шутил начальник отдела ИТ РТП ОАО «Детский мир-центр»-Юг Антон Десятник. – Пиарщик тут же столкнется с системой контроля доступа, отделяющей IT-отдел в большинстве компаний». Г-н Десятник считает, что именно PR-специалист должен научиться понимать IT-язык, раз уж он является пользователем IT-наработок. По его словам, автослесарь не обязан быть гонщиком «Формулы 1», он просто настраивает автомобиль гонщика.
Пресс-секретарь «ТТК-Кавказ» Елена Строителева выразила уверенность в том, что главная проблема во взаимоотношениях IT- и PR-специалистов – проблема языковая. «Именно пиарщик и должен быть переводчиком, посредником между IT и окружающим миром», – отметила она. Эту же точку зрения поддержала менеджер по связям с общественностью Южного региона ОАО «ВымпелКом» Карина Коряковцева. Она рассказала о том, что для каждого PR-мероприятия в ее компании готовится специальный справочник терминов. Более того, что нельзя объяснить, нужно и можно показать – будь то новое оборудование или внедренная инновация, считает г-жа Коряковцева.
Заведующий кафедрой средств массовых коммуникаций ЮФУ Александр Акопов отметил, что вопрос свелся к популяризации знаний, к общей грамотности, позволяющей «не искать кнопки на клавиатуре». Подробную картину того, как спланировать, провести, оценить эффективность маркетинговой деятельности при помощи IT-инструментов, представила директор по ЮФО ЗАО «НТЦ КМИ» Нина Адамова.
Подводя итоги встречи, Алиса Гордеева выразила уверенность в том, что общий язык был найден, что круглый стол станет тем самым первым шагом к дальнейшему эффективному сотрудничеству, о котором говорили участники.
Елена Абрамова, пресс-секретарь РАСО-Ростов-на-Дону