Бизнес Платежи уходят в Интернет

Платежи уходят в Интернет

Потребители финансовых продуктов и услуг – пользователи Интернета – стали чаще оплачивать покупки и услуги в сети. Благо для расчетов существует немало способов. Однако предпочтения граждан, какой платежной системе доверить проведение платежей, разделилис

Потребители финансовых продуктов и услуг – пользователи Интернета – стали чаще оплачивать покупки и услуги в сети. Благо для расчетов существует немало способов. Однако предпочтения граждан, какой платежной системе доверить проведение платежей, разделились. В тройку лидеров удалось пробиться лишь системам WebMoney, Яндекс.Деньги, а также банковским пластиковым картам.

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) совместно с компанией OMI провело опрос пользователей сети Интернет, посвященный использованию интернет-платежей для оплаты покупок. Выяснилось, что 60% пользователей сети за последний год хотя бы раз оплачивали покупки через Интернет. При этом треть, а именно 34% опрошенных, делали это несколько раз, 14% – много раз и 12% – лишь однажды. Однако каждый четвертый опрошенный интернет-пользователь указал, что ничего не покупал в сети, а 16% респондентов отметили, что если и делали подобные покупки, то оплачивали их наличными деньгами.

Стоит отметить, что мужчины чаще, чем женщины пользовались Интернетом для оплаты товаров или услуг: 68% среди мужчин против 52% среди женщин. При этом женщины предпочитают расплачиваться «кэшем». Представительницы женского пола (22%) в два раза чаще, чем респонденты мужского пола (10%), делают покупки в сети, оплачивая их наличным способом.

Примечательно, что в ходе исследования удалось выяснить, что чем выше уровень образования пользователей Интернета, тем чаще они сообщают о наличии опыта оплаты покупок с помощью всемирной паутины: 46% среди опрошенных со средним или начальным образованием против 63% высокообразованных. К тому же любопытно, что работающие респонденты с большей частотой, чем студенты либо безработные, совершают интернет-платежи: 63-64% против 54% соответственно.

Потребители, сделав выбор в пользу определенного способа оплаты, составили свой собственный рейтинг платежных систем. Так, самым распространенным способом оплаты покупок через Интернет является система WebMoney: ее выбирают 54% опрошенных пользователей, совершавших хоть раз подобные платежи. На втором месте по популярности оказались Яндекс.Деньги – электронными кошельками этой системы пользуются 49% респондентов. Также в тройку самых часто используемых платежных систем вошли банковские карты, которыми в сети расплачиваются за покупки 36% пользователей.

Экспертов «тройка лидеров» ничуть не удивила. «WebMoney и Яндекс.Деньги – это электронные платежные системы, которые наиболее популярны и наиболее известны среди населения. Это объясняется их сравнительно продолжительной, по сравнению с другими системами, историей и определенной уже достигнутой узнаваемостью бренда, – комментирует предпочтения потребителей руководитель исследовательских проектов НАФИ Кирилл Гордеев. – Распространенность же банковских карт как способа интернет-платежей также имеет очевидные причины. Это наиболее «старый» инструмент безналичных расчетов, который существенно более широко распространен, и, можно сказать, что в последнее время, с развитием возможностей оплаты различных услуг через Интернет, потребителями все чаще используются и банковские карты».

Развитие рынка Интернет-платежей радует владельцев Объединенной системы моментальных платежей (ОСМП).

«Рынок электронных денег в России достаточно молодой, но он очень быстро развивается в последние годы, его обороты постоянно растут, – считает PR Директор OE Investments (торговая марка QIWI) Александра Высочкина. – Более 10 миллионов человек открыло электронные кошельки в системах электронных денег.

Мы прекрасно понимаем востребованность данного вида платежей и их высокий потенциал. Платежный сервис QIWI (КИВИ) мультиплатформный: доступ к нему осуществляется через терминалы QIWI (КИВИ), мобильный телефон и Интернет.

Говорить о том, что электронные деньги полностью заменят наличные платежи, очень преждевременно. Во-первых, нужно учитывать российский менталитет: население пока еще больше доверяет наличной оплате. Во-вторых, уровень проникновения Интернета достаточно низкий. В-третьих, наличные платежи необходимы для внесения денежных средств на счет электронного кошелька. Одним из таких инструментов ввода электронных денег являются платежные терминалы QIWI».

Источник: НАФИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления