Бизнес Держатели кредиток экономят на зарубежных покупках

Держатели кредиток экономят на зарубежных покупках

Россияне стали меньше тратить в зарубежных поездках: средний чек по кредитным картам уменьшился на четверть. По оценкам аналитиков тенденция сокращения расходов по кредиткам сохранится: к концу года оно может достигнуть 35 %...

" width=

Россияне стали меньше тратить в зарубежных поездках: средний чек по кредитным картам уменьшился на четверть. По оценкам аналитиков тенденция сокращения расходов по кредиткам сохранится: к концу года оно может достигнуть 35 %.

Потребители привыкли к кредитным картам, ведь плюсов у продукта немало. По словам начальника управления обслуживания платежных карт Промсвязьбанка Игоря Демчева, держатели кредиток имеют возможность не только получать скидки на приобретаемые товары или пользоваться программами лояльности партнеров банка, но и работать с интернет-банком, а также использовать карту при оплате, например, сотовой связи через банкоматы. Кроме того, кредитками пользуются граждане, регулярно выезжающие за пределы страны.

Исследование зарубежных покупок россиян, проведенное ЗАО КБ «Ситибанк», подтвердило, что кризис скорректировал расходы держателей кредитных карт. Так, в этом году доля платежей за рубежом снизилась до 17,9 % от общего объема всех платежей по кредитным картам. Напомним, в прошлом году этот показатель равнялся 19,4 %. Таким образом, объемы зарубежных расходов граждан по картам вернулись на уровень докризисного 2007 года.

При этом в рублевом эквиваленте объем трат россиян за рубежом сохранился и даже незначительно превысил показатель прошлого года. Однако в долларах США размер средней зарубежной транзакции сократился на четверть – с $ 220 до $ 166.

«В этом году россияне не стали кардинально менять или отказываться от своих потребительских привычек в путешествиях за рубежом. Влияние кризиса проявилось, прежде всего, в резком падении темпов роста объема зарубежных покупок: за пять лет был показан самый незначительный рост. При этом падение расходов в абсолютных значениях в валюте мы связываем в основном с девальвацией рубля», – говорит руководитель управления кредитных карт ЗАО КБ «Ситибанк» Михаил Бернер.

Отметим, что девальвация рубля действительно негативным образом сказалась на покупательной способности россиян, поэтому им пришлось отказаться от ненужных покупок за рубежом в пользу основных трат на саму поездку.

«Россияне стали потреблять меньше, что подтверждает динамика оборота розничной торговли и общепита. Причем потребители экономят, прежде всего, на предметах роскоши, дорогих товарах длительного пользования, переходят на более дешевые продукты. По сути, тенденции внутри страны подтверждаются и потребительским поведением россиян за рубежом, – отмечает аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. – Туристы изменили свои потребительские привычки во время отдыха: средний чек сократился на 25 %. В рублях он остался неизменным, но в абсолютном выражении покупать наши граждане стали меньше, так как их траты осуществляются в валюте».

В структуре трат преобладают расходы на статьи «Гостиницы» и «Одежда», хотя по последней зафиксировано одно из самых сильных снижений, как и по категориям «Покупки в универмагах» и «Украшения и ювелирные изделия».

Значительный рост в категории «Авиабилеты» стал самым заметным изменением в структуре заграничных трат россиян в этом году. Эта категория за последний год выросла с 7 до 12 %. Такой рост может с одной стороны объясняться кризисными факторами и перераспределением трат из других категорий, а с другой – возросшей популярностью электронных билетов и расширением более дешевых и эффективных каналов продаж, продвигаемых авиакомпаниями.

Отметим, что больше всего «пластиковых» денег россияне оставляют в США, Италии и Великобритании. Интересной особенностью потребительского поведения граждан за границей является высокий уровень лояльности по отношению к некоторым странам при покупке определенных категорий товаров. Так, самой популярной страной для покупки ювелирных изделий является Турция с долей 23 % от объема всех трат в этой стране. Для одежды и обуви – Италия: около 41 %! В США россияне больше всего денег тратят на авиаперелеты – 14% от общего объема трат в этой стране. А в Великобритании (17 %), Франции (22 %), Швейцарии (20 %), Испании (18 %), Финляндии (19 %), ОАЭ (27 %) и Австрии (30 %) – на оплату гостиниц.

«Все последние годы доля зарубежных трат держателей кредитных карт постоянно росла. Это свидетельствовало о том, что путешествия за рубеж становились доступны все большему количеству наших соотечественников. Мы надеемся, что по мере восстановления российской экономики и благосостояния россиян рост зарубежных трат российских туристов, который может возобновиться уже в следующем году, станет одним из индикаторов преодоления кризиса», – говорит Михаил Бернер.

Между тем, по словам аналитиков, расходы по банковским картам не отражают всю картину потребительских затрат, поскольку подавляющая часть россиян по-прежнему считает более удобным способ наличной оплаты товаров. Как бы там ни было, по оценкам Сергея Фильченкова, потребительские расходы по картам, вероятно, продолжат свою нисходящую динамику в связи с неопределенностью относительно перспектив развития экономики. По итогам текущего года снижение может составить примерно 30-35 % к уровню конца 2008 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления