RU161
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

0 м/c,

757мм 100%
Подробнее
1 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
Бизнес Страховщики «забили» на «Зеленую карту»

Страховщики «забили» на «Зеленую карту»

Двенадцать российских страховых компаний приступили к продаже полисов «Зеленая карта», предназначенных для страхования ответственности автовладельцев, выезжающих за рубеж. Ранее о желании продавать полисы «Зеленая карта» заявляли свыше 20 страховых компан

" src=

Двенадцать российских страховых компаний приступили к продаже полисов «Зеленая карта», предназначенных для страхования ответственности автовладельцев, выезжающих за рубеж. Ранее о желании продавать полисы «Зеленая карта» заявляли свыше 20 страховых компаний. Эксперты связывают столь низкую заинтересованность страховщиков в данной услуге с тем, что для для вступления в бюро «Зеленая карта» компании должны заплатить по 1,5 миллиона евро, что в текущей ситуации, возможно, является не самым удачным вложением средств.

Российское бюро «Зеленая карта» объявило о начале продаж российскими страховыми компаниями полисов для выезда автовладельцев за пределы России. Интерес к продаже полисов проявили всего 12 компаний: «АльфаСтрахование», ВСК, «Двадцать первый век», ЖАСО, «Айни», «РЕСО-Гарантия», «РГС-Столица», РОСНО, «Русский мир», «Согласие», «Спасские ворота» и «ЭРГО Русь».

Возможно, большинство компаний таким образом решили несколько сэкономить, ведь в качестве входного билета в бюро «Зеленая карта» необходимо заплатить по 1,5 миллиона евро, при том что прогнозируемые общие сборы по данному виду страхования составляют всего порядка 20 миллионов евро. Кроме того, компании должны оплатить по 500 тысяч евро в качестве гарантийного безотзывного взноса на десять лет, а также получить 11 миллионов евро в виде банковской гарантии. Учитываю сегодняшнюю ситуацию, окупить вложения будет довольно затруднительно – по прогнозам экспертов, произойдет это в лучшем случае через год.

«В связи с общим финансовым кризисом мы пересмотрели прогнозы. Количество транспорта, выезжающего за границу, снизится. Кроме того, экономическая эффективность этого вида оставляет вопросы», – уверяет глава ГСК «Югория» Владимир Волков.

По его подсчетам, компания сможет окупить только взнос в 500 тысяч евро лишь в течение пяти-шести лет при условии, что займет не менее 15% рынка «зеленых карт» и при нулевой убыточности.

«Продажа полисов «Зеленая карта» даст возможность страховым компаниям выйти в новую рыночную нишу – продажа «автогражданки» выезжающим за рубеж. Рынок это не особо большой, так как россияне все-таки предпочитают совершать путешествия за границу железнодорожным или авиатранспортом. Основной спрос будут предъявлять жители Москвы и Санкт-Петербурга, а также западных и северо-западных регионов России, – полагает аналиик ИК «Финам» Юлия Голышева. – В итоге получается, что спрос в данном сегменте ограничен, большой рост маловероятен, а входной билет достаточно дорог. На этом фоне далеко не все страховщики оказались готовы вступать в систему. Для многих компаний логичнее направить свободные средства на продвижение других продуктов, способных обеспечить лучший экономический эффект».

Как отмечает заместитель директора Южного регионального центра компании «АльфаСтрахование» Владимир Пенчуковский, в предоставлении услуги заинтересованы в большей степени компании, ориентированные на клиентов middle и premium сегментов, а для страховых компаний, которые работают с массовым клиентом, участие в проекте «Зеленая карта» не является принципиальным. Кроме того, проект «Зеленая карта» – это в большей степени приграничное страхование. Не во всех страховых компаниях имеются развитые продающие структуры именно в западном направлении.

Заместитель главы Российского союза автостраховщиков Андрей Батуркин уверяет, что именно кризис повлиял на решение компаний. Тем не менее 12 страховых компаний, по его словам, вполне достаточно для удовлетворения спроса в данном сегменте.

По подсчетам, ежегодно за границу на собственных автомобилях выезжают около двух миллионов россиян. Учитывая этот факт, страховые компании, благодаря вхождению в бюро «Зеленая карта», смогут получить порядка 20 миллионов долларов за первый год работы. Однако лимиты ответственности в разных странах различные: от десяти тысяч долларов в Белоруссии до безлимитных выплат в Бельгии при ущербе жизни и здоровью. Следовательно, тарифы зависят от страны, в которую отправляется автовладелец.

Кроме того, многое будет зависеть от типа транспортного средства и срока действия полиса. Минимальный срок – 15 дней, максимальный – год. Тарифы «Зеленой карты» для российских компаний в среднем не будут отличаться от цены таких же полисов иностранных страховщиков. Глава российского бюро «Зеленая карта» Сергей Разуван говорит, что, к примеру, полис сроком на 15 дней обойдется владельцу легкового автомобиля примерно в 1300 рублей.

Проверку наличия «зеленой карты» у автовладельцев при выезде за границу будет проверять Федеральная таможенная служба. По словам главы отдела специальных таможенных процедур ФТС Екатерины Бочаровой, до 1 января 2009 года все подразделения таможенной службы будут должным образом информированы на этот счет.

На сегодняшний день предусмотрено несколько стратегий урегулирования страховых случаев: страховая компания может назначить своего представителя за рубежом, либо выплата возмещения будет производиться через иностранное бюро, которое в дальнейшем будет выставлять счет конкретной страховой компании. Теперь же российские страховые компании смогут самостоятельно продавать полисы, а также займутся урегулированием страховых случаев и выплатами возмещения.

Напомним, сегодня в соглашение «Зеленая карта» входят 44 страны: Австрия, Албания, Андорра, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния-Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Израиль, Иран, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Мальта, Марокко, Молдавия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сербия и Черногория, Словакия, Словения, Тунис, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония. Автовладельцы не имеют право осуществлять въезд на территорию указанных стран без полиса страхования автогражданеской ответственности, действующего на территории страны-участницы соглашения. Россия станет полноправной участницей соглашения «Зеленая карта» с 1 января 2009 года.

Фото: Фото с сайта Zr.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Надеюсь, она врет: взгляд журналиста 161.RU на дело директора донского специнтерната для стариков и инвалидов
Григорий Ермаков
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления