В конгресс-центре «ВертолЭкспо» 14 ноября журнал «Деловой квартал – Ростов» провел очередную встречу дискуссионного клуба. Тема встречи «Как ИТ-технологии могут помочь сократить издержки в период кризиса?».
Представители ИТ-компаний отметили, что ИТ-отрасль сегодня также подвержена влиянию экономической ситуации. Многие предприятия, даже если могут сократить свои расходы на 100-200%, вообще откладывают нежизненно важные ИТ-проекты до лучших времен.
Хотя, по мнению экспертов, грамотное использование современных средств электронного управления бизнесом, решений по офисной телефонии VOIP могут сократить как материальные, так и человеческие издержки на обслуживание бизнеса.
Вопрос поиска поставщика и стоимости внедрения, а также качества и долговечности оборудования обсуждали гендиректор ГК «БИС» Андрей Иванов и исполнительный директор «Комплексных систем» Денис Дегтярев. Статус всемирно известной компании AVAYA, партнером которой является «БИС», подтвердили все эксперты, однако решение «Комплексных систем» на менее известном оборудовании, но с собственной доработкой ПО также заинтересовало гостей.
Эксперты, оценивая преимущества использования лицензионного софта, были единодушны: «левый» софт сегодня уже не экономия, а, наоборот, траты средств и времени, постоянное беспокойство за будущее бизнеса и проблемы с правоохранительными органами. К тому же сегодня компании-производители идут навстречу клиентам: предоставляют рассрочку на приобретение сертифицированных версий.
Гости – директора и владельцы компаний и ИТ-директора ( около 30 человек) – активно участвовали в дискуссии. Гендиректор ГК «Санта» Светлана Столярчук отметила, что ИТ-директор – это правая рука руководителя, так как грамотные решения помогают навести порядок в организации. По мнению г-жи Столярчук, проблема ИТ-компаний в том, что они не могут донести выгоду внедрения того или иного решения до своих потенциальных клиентов: «Не пишите мне схемы соединений и процесс работы, а покажите экономическую выгоду, и мы купим ваше решение».
Если предприятие не видит реальной выгоды, то его руководство вряд ли заинтересуется приобретением современного ПО. Как рассказал ИТ-директор ОАО «Вымпелком» по ЮФО, в его компании всего три специалиста справляются с более двумя тысячами машинами и пока не видят смысла в применении «тонкого клиента», гарантирующей информационную безопасность системы, которую внедрил у себя банк «Центр-инвест».
Противоречивые мнения высказали собравшиеся по поводу интеренет-сайта предприятия. Эффективным элементом ИТ-технологий, помогающим продвигать бизнес в условиях экономического кризиса, Инна Штепа назвала интернет-маркетинг и собственный сайт компании. По ее мнению, реклама в Интернете может быть эффективной уже при бюджете в пять тысяч рублей. А наличие «живого» сайта – сегодня лицо уважающей себя компании.
Однако, как заметил директор ИТ-компании «Алгебра», занимающийся комплексными решениями автоматизации деятельности ЖКХ, сейчас больший резон для многих сфер качественно выполнять свою работу и выполнение собственных обязательств, поэтому, если руководитель будет поставлен перед выбором открывать сайт или чинить текущие трубы, он обязательно должен выбрать то, что существеннее. Хотя г-н Землянский признал, что поступающие на сайт запросы позволят сократить персонал, принимающий звонки от населения.
Несмотря на то что гостей на мероприятии было не так много, как на встрече по теме финансового кризиса или рекламным технологиям, эксперты и гости не расходились и после затянувшейся дискуссии находили общие интересы и даже заключили предварительные соглашения о сотрудничестве во время кофе-брейка.
Партнерами мероприятия выступили конгресс-центр «ВертолЭксп», ведущий поставщик ПО Южная софтверная компания, поставщик воды «Вода Байкала», оператор связи «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), 161.ru.
Фото: Фото предоставлены журналом «Деловой квартал – Ростов»